Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-4388/2021 о наруше... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ИП Б«...» Д.А. «...»

 

«...»

 

2. АО «ТЕХНОПОЛИС «МОСКВА»

 

109316, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ ВОЛГОГРАДСКИЙ, ДОМ 42, КОРПУС 13

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4388/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей АО «ТЕХНОПОЛИС «МОСКВА», ИП Б«...»А Д.А.;

рассмотрев жалобу ИП Б«...»А Д.А. (далее — Заявитель) на действия АО «ТЕХНОПОЛИС «МОСКВА» (далее — Заказчика) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на Оказание услуг по сервисному обслуживанию зданий и прилегающей территории АО «Технополис «Москва» в 2021 году (реестровый32110035199) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении процедуры, выразилось в ненадлежащем формировании положений Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требованиях о том, какие положения должны быть указаны в документации о конкурентной закупке.

Так, в пункте 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации должно быть указано место, условия и сроки (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Заказчиком, в пункте 6.8 Технического задания предусмотрено, что в штате у Исполнителя находятся не менее 2 сотрудников, задействованных на площади Заказчика, имеющих квалификационные аттестаты по управлению недвижимым имуществом.

Также, в пункте 6.10 Технического задания предусмотрено, что исполнитель обязан иметь сертификат соответствия аудитора в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ Р ИСО 14001-2016, ГОСТ Р 54934-2012. В штате у находятся не менее 2 сотрудников, задействованных на площади Заказчика, имеющих сертификаты соответствия в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ Р ИСО 14001-2016, ГОСТ Р 54934-2012.

По мнению Заявителя вышеуказанные пункту включены в Техническое задание неправомерно, поскольку не соотносятся к предмету закупочной процедуры. Так, Заказчиком закупаются услуги на оказание услуг по клинингу помещений, комплексное обслуживание прилегающей территории к зданиям.

Так, например, пункт 6.8 Технического задания является неправомерным, поскольку документ является обязательным для получения управляющей организацией лицензии, для получение которой необходимо сдать квалификационных экзамен. При этом, такой документ подтверждает, что специалист обладает необходимыми знаниями об основных требованиях законодательства Российской Федерации, которые регулируют процессы управления многоквартирным домом, при этом исходя из положений 7 Извещения ОКВЭД 2 имеет код 81.21 и ОКПД 2 81.21.10.000, что относится к деятельности по общей уборке зданий.

Заказчик против удовлетворения доводов жалобы возражал, пояснив, что установленные требования соотносятся с предметом закупочной процедуры. Также, Заказчик указал, что техническое задание является стандартизированным, и не предусматривает функциональную возможность по внесению в него корректировок.

Вместе с тем, Комиссия, изучив, положения Технического задания, установила, что Заказчиком закупается услуги на уборку помещений, в перечень которых входит сбор мусора; предоставление и замена грязевпитывающих ковров; санитарное содержание (уборка) помещения; мойка окон; мойка остекленных поверхностей здания; очистка крыши.

При этом, в рамках оказания услуг не оказываются непосредственно услуги по по управлению недвижимым имуществом.

Так, не предусмотрено оказание услуг аудитора, в связи с чем отсутствуют основания для установления требований по наличию у исполнителя сертификата соответствия аудитора в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ Р ИСО 14001-2016, ГОСТ Р 54934-2012.

Таким образом, Заказчиком установлены ненадлежащие условия выполнения работы, оказания услуги, что не соответствует требованиям пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

При этом, учитывая, что требование предъявлено к исполнителю, Комиссия полагает возможным выдать предписание не учитывать спорные требования при заключении договора.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Б«...»А Д.А. на действия АО «ТЕХНОПОЛИС «МОСКВА» при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ТЕХНОПОЛИС «МОСКВА» нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

1. ИП Б«...» Д.А.

 

«...»

 

2. АО «ТЕХНОПОЛИС «МОСКВА»

 

109316, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ ВОЛГОГРАДСКИЙ, ДОМ 42, КОРПУС 13

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4388/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

22.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 22.03.2021
по делу
077/07/00-4388/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ТЕХНОПОЛИС «МОСКВА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на Оказание услуг по сервисному обслуживанию зданий и прилегающей территории АО «Технополис «Москва» в 2021 году (реестровый32110035199) (далее — Аукцион):

1. Заказчику при заключении договора не учитывать положения пункта 6.8, 6.10 Технического задания;

2. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 26.04.2021;

3. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 19.04.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны