Решение б/н ООО «ПРЕМИУМ СЕРВИС» на действия АО «Почта России» от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2023 по делу № А40-68173/22 решение антимонопольного органа по делу № 077/07/00-3542/2022 признано недействительным (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/2656b731-5486-416a-b4fb-562596357630/7075c978-a6db-45b0-a3c6-cf3325eb6d45/A40-68173-2022_20230731_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True). Постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 № 09АП-63313/2023 решение суда первой инстанции оставлено без изменений (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/2656b731-5486-416a-b4fb-562596357630/680d3f3a-a1c5-4dec-9d10-e6ba72a41778/A40-68173-2022_20231023_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True).


РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3542/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


16.03.2022 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

@@;

членов Комиссии:

@@,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей от ООО «ПРЕМИУМ СЕРВИС», АО «Почта России»,

рассмотрев жалобу ООО «ПРЕМИУМ СЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий для нужд УФПС Архангельской области (реестровый №32211079867) (далее — Закупка, процедура), перенаправленную письмом ФАС России от 01.03.2022 №28/15526/22,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился, представил письменные пояснения, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 28.01.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки (текущая редакция извещения размещена 31.01.2022).

Согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.02.2022 № 32211079867/SBR035-220014738900017 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закупочной документации: «Вторая часть заявки не соответствует требованиям документации. На основании п. 6.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в документации и(или) извещении, соответствующих п. 3.4.2 Информационной карты. Участником представлена декларация об отсутствии вступивших в законную силу двух и более судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», двух и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 (два) последних года до даты подачи заявки таким участником (либо отсутствие одного такого решения и одного такого отказа одновременно), что не соответствует действительности».

Так, согласно пункту 3.4.2 Информационной карты Закупочной документации Вторая часть заявки на участие в аукционе должна в том числе содержать сведения об отсутствии вступивших в законную силу двух и более судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», двух и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 (два) последних года до даты подачи заявки таким участником (либо отсутствии одного такого решения и одного такого отказа одновременно).

Комиссией установлено, что Заявителем представлена декларация об отсутствии вступивших в законную силу двух и более судебных решений о расторжении договоров с Обществом либо ФГУП «Почта России», двух и более не обжалованных в судебном порядке решений Общества либо ФГУП «Почта России» об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением участником обязательств по ним за 2 (два) последних года до даты подачи заявки таким участником (либо отсутствие одного такого решения и одного такого отказа одновременно).

Между Заказчиком и Заявителем были заключены договоры:

1)@@на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий СПб МСЦ для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

2) @@ на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Всеволожского почтамта, УКД, Автобазы и Склада для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

3) @@. на оказание услуг по уборке помещений Кировского межрайонного почтамта для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

4) @@. на оказание услуг по уборке помещений Санкт-Петербургского почтамта для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

5) @@. на оказание услуг по уборке помещений Петроградского межрайонного почтамта для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – Договоры).

В соответствии с п. 12.3 Договоров «Исполнитель вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем внесудебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации или Договором, а также в случае существенного нарушения Заказчиком Договора».

В соответствии с п. 12.8 Договоров «Договор считается расторгнутым с даты получения одной Стороной уведомления другой Стороны об одностороннем отказе от исполнения Договора».

Заказчик указывает, что в связи с существенным нарушением Заявителем договорных обязательств, в установленном Договорами и Положением о закупке порядке, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от Договоров и их расторжении.

В адрес Комиссии Заказчиком представлены следующие сведения:

1) По договору № @@. - протокол о расторжении от 21.07.2021г., уведомление о расторжении №@@

2) По договору №@@. - протокол о расторжении от 13.10.2021г., уведомление о расторжении № @@

3) По договору № @@. протокол о расторжении от 04.10.2021г., уведомление о расторжении №@@

4) По договору@@. протокол о расторжении от 13.10.2021г., уведомление о расторжении № @@

5) По договору @@. протокол о расторжении от 13.10.2021г., уведомление о расторжении №@@

Заявитель, в свою очередь, утверждает, что уведомления о расторжении Договоров им не были получены.

В качестве доказательств о направлении протоколов и уведомлений о расторжении Договоров Заказчиком на заседание Комиссии представлены реестры почтовых отправлений, а также скриншоты с сайта Почты России об отслеживании отправлений.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ввиду отсутствия описи почтовых отправлений, которые подтверждают, какие документы, когда именно и куда  направлены, не представляется возможным идентифицировать действительное направление Заказчиком в адрес Заявителя уведомлений и протоколов о расторжении договоров в одностороннем порядке.

Комиссией, в свою очередь, на основании сведений, представленных Заявителем, установлено следующее:

1) Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Договора от 09.07.2021г № 953/тс/21 было направлено Заявителем в адрес Заказчика 11.10.2021 и получено Заказчиком 13.10.2021 согласно описи почтового отправления, а также отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ED177194875RU.

2) Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Договора от 09.07.2021г. № 954/тс/21 было направлено Заявителем в адрес Заказчика 11.10.2021 и получено Заказчиком 13.10.2021 согласно описи почтового отправления, а также отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ED177194835RU.

3) Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Договора от 06.07.2021г. № 955/тс/21 было направлено Заявителем в адрес Заказчика 11.10.2021 и получено Заказчиком 13.10.2021 согласно описи почтового отправления, а также отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ED177194861RU.

4) Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Договора от 09.07.2021г. № 956/тс/21 было направлено Заявителем в адрес Заказчика 11.10.2021 и получено Заказчиком 13.10.2021 согласно описи почтового отправления, а также отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ED177194844RU.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не доказан факт расторжения Договоров с Заявителем в одностороннем порядке. Следовательно Заказчиком также не доказано, что Заявителем представлены недостоверные сведения во второй части заявки, нарушающие пункт 3.4.2 Информационной карты Закупочной документации.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя необоснованным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРЕМИУМ СЕРВИС» (@@) на действия АО «Почта России» (@@) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи

Связанные организации

Связанные организации не указаны