Решение (комиссия) б/н б/а от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4040/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.04.2024                                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр 99» (далее — Заявитель) на действия ГУП «Мосводосток» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставку запасных частей для транспорта для нужд ГУП «Мосводосток» (реестровый № 32413388023, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем «Мосводосток», утвержденного генеральным директором ГУП «Мосводосток» 04.04.2024 (далее — Положение).

Извещение о проведении Закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 14.03.2024.

Дата начала срока подачи заявок: 14.03.2024.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 22.03.2024 09:00.

Дата подведения итогов: 28.03.2024.

Максимальная цена договора (цена лота) составляет 48 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 25.03.2024 № 32413388023-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации: отсутствие информации о предлагаемом к поставке эквиваленте товара.

Согласно позиции Заявителя в поданной заявке указана вся необходимая информация для определения соответствия предлагаемого товара Заказчику, в связи с чем, отклонение его заявки является неправомерным.

Комиссия оценивает позицию Заявителя критически ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 3.1 Документации для участия в аукционе участник закупки подает заявку, состоящую из двух частей, в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении аукциона, аукционной документацией.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник конкурентной процедуры выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Рекомендуемая форма согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг приложена в разделе 4 настоящей Документации.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

Информация о предмете закупки (форма 1.1, если указанная форма включена в состав Раздела 4 настоящей Документации).

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении и (или) о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным настоящей Документацией. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе таких сведений, данная заявка подлежит отклонению.

Разделом 4 Документации установлена Форма 1. «Рекомендуемая форма согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (первая часть заявки)»:

Наименование объектов закупки, предлагаемых к поставке

(с указанием модели, фирменного наименования/ торговой марки (при наличии, при отсутствии – указать «Торговая марка отсутствует»)

Характеристики объектов закупки, предлагаемых к поставке (Участнику необходимо указать все конкретные характеристики из Приложения 1 к Техническому заданию)

Страна происхождения

1

 

 

 

 

Приложением 1 к Техническому заданию установлен номенклатурный перечень товара на поставку запасных частей для транспорта для нужд ГУП «Мосводосток»:

п/п

Наименование

Каталожный номер

Цена, руб., в т.ч. НДС 20 %

Страна происхождения товара

Также Приложением 1 к Техническому заданию установлено, что все товарные знаки (марки, модели) носят описательный характер, допускается поставка эквивалентной продукции.

Заявителем в составе заявке представлено техническое предложение по форме 1, в котором Заявителем предложен эквивалентный товар, со страной происхождения товара Российская Федерация, Республика Беларусь, Китайская Народная Республика, Турецкая Республика, а именно:

п/п

Наименование

Каталожный номер

"Значение показателя
предлагаемого к поставке товара"

Наименование страны

происхождения товара

1

Амортизатор передний правый

13402939

Эквивалент (Запчасти, узлы и механизмы, произведённые официальным производителем транспортного средства либо таким производителем, чьё производство (указанных запчастей, узлов и механизмов) сертифицировано).

Российская Федерация, Республика Беларусь, Китайская Народная Республика, Турецкая Республика

...

 

 

 

 

Также Заявителем в техническом предложении не указано наименование предлагаемого к поставке эквивалентного оборудования, а именно:

 

п/п

Наименование

Каталожный номер

"Значение показателя
предлагаемого к поставке товара"

Наименование страны

происхождения товара

83

Бак топливный ГАЗель Next, ГАЗ3302/дв.CUMMINS ISF 2.8/ОАО ГАЗ/

3302-1101006-60

Эквивалент (Запчасти, узлы и механизмы, произведённые официальным производителем транспортного средства либо таким производителем, чьё производство (указанных запчастей, узлов и механизмов) сертифицировано).

Российская Федерация, Республика Беларусь, Китайская Народная Республика, Турецкая Республика

100

Переключатель Komatsu 42N0613252

42N-06-13252

Эквивалент (Запчасти, узлы и механизмы, произведённые официальным производителем транспортного средства либо таким производителем, чьё производство (указанных запчастей, узлов и механизмов) сертифицировано).

Российская Федерация, Республика Беларусь, Китайская Народная Республика, Турецкая Республика

...

 

 

 

 

 

Таким образом, из технического предложения Заявителя не представляется возможным установить какой страны происхождения и какой конкретно товар (модель) предлагается Заявителем к поставке.

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

В соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Закупку.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5.15 Закупочной документации 5.15. договор заключается с учетом положений Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление № 925).

В свою очередь, указание Заявителем нескольких стран происхождения поставляемого товара не позволит Заказчику применить приоритет товарам российского происхождения в соответствии с Постановлением № 925 при заключении договора.

В соответствии с пунктом 1.6.1 Документации участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям пункта 3.1 Документации и на основании пункта 1.6.1 Документации подлежала отклонению.

На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушения Закона о закупках со стороны Заказчика, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТР 99» (ИНН: 5043077818, ОГРН: 1225000083978) на действия ГУП «Мосводосток» (ИНН: 7705013033, ОГРН: 1027739015567) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от27.03.2024 № НП/12093/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны