Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2252/2019 о нарушении процедуры ... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТПК ПРОМЛАЙН»

 

2-я Кабельная ул., д. 2, стр. 2, лит. А, эт. 3, пом. IX, комн. 3, г. Москва, 111024

 

2. АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»

 

Вавилова ул., д. 9, г. Москва, 117312

 

3. ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ»

 

Б. Пироговская ул., д. 27, стр. 3, г. Москва, 119435

 

4. АО «ТЭК-ТОРГ»

 

Тимура Фрунзе ул., д. 24, комн. 31, эт. 3,
г. Москва, 119034

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2252/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ТПК ПРОМЛАЙН»: «...» по доверенности от 12.04.2019 № 1;

от АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»: «...» по доверенности от 27.11.2018
№ 97-07-629;

от ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ»: «...» по доверенности от 09.01.2019 № ДО/19/23;

рассмотрев жалобу ООО «ТПК ПРОМЛАЙН» (далее — Заявитель) на действия
АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» (далее — Заказчик), ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ» (далее — Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вспомогательных средств для нужд АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» (реестровый № 31907407797) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 15244/2 заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Запросе предложений от 27.03.2019 участнику
ООО «ТПК ПРОМЛАЙН» (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с тем, что представленная в составе заявки справка о цепочке собственников не соответствует утвержденной Форме № 22
(пункт 10.22.1 Закупочной документации), поскольку нет типового текста под таблицей.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 4.13.6 Закупочной документации Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке, участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе 9 настоящей закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

Вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, должны полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований.

Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в случае непредставления участником закупки справки о цепочке собственников (до конечных бенефициаров) и комплекта подтверждающих документов в отношении сведений, представленных в справке о цепочке собственников по форме и в соответствии с инструкциями, указанными в настоящей закупочной документации (не требуется предоставлять, если участник закупки является участником Программы партнерства с субъектами малого и среднего предпринимательства, а стоимость закупки не превышает 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей и нет изменений).

Заказчиком в Закупочной документации установлено, что справка о цепочке собственников представляется по установленной Форме № 22, приведенной ниже:

№№

Наименование контрагента (ИНН, вид деятельности)

Информация в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)

ИНН

ОГРН

Наименование

Код ОКВЭД

ФИО руководителя

Серия и номер документа удостоверяющего личность руководителя

ИНН

ОГРН

Наименование/

ФИО

Адрес регистрации

Серия и номер документа удостоверяющего личность физического лица

Руководитель/участник/бенефициар

Информация о подтверждающих докумегнтах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Контрагент (указать: Исполнитель/Подрядчик/ иное наименование контрагента) гарантирует Обществу (указать: Заказчику/иное наименование Общества), что сведения и документы в отношении всей цепочки собственников и руководителей, включая бенефициаров (в том числе конечных), передаваемые Обществу (указать: Заказчику/иное наименование Общества) являются полными, точными и достоверными.

2.Контрагент (указать: Исполнитель/Подрядчик/ иное наименование контрагента) настоящим выдает согласие и подтверждает получение им всех требуемых в соответствии с действующим законодательством РФ (в том числе о коммерческой тайне и о персональных данных) согласий всех упомянутых в сведениях, заинтересованных или причастных к сведениям лиц на обработку, а также на раскрытие Обществом (указать: Заказчиком/иное наименование Общества) полностью или частично представленных сведений компетентным органам государственной власти (в том числе, но, не ограничиваясь, Федеральной налоговой службе РФ, Минэнерго России, Росфинмониторингу, Правительству РФ) и последующую обработку сведений такими органами (далее - Раскрытие). Контрагент (указать: Исполнитель/Подрядчик/ иное наименование контрагента) настоящим освобождает Общество (указать: Заказчика/иное наименование Общества) от любой ответственности в связи с Раскрытием, в том числе возмещает Обществу (указать: Заказчику/иное наименование Общества) убытки, понесенные в связи с предъявлением Обществу (указать: Заказчику/иное наименование Общества) претензий, исков и требований любыми третьими лицами, чьи права были или могли быть нарушены таким Раскрытием.

3.Для индивидуальных предпринимателей обязательными для заполнения являются столбцы 1-7 Формой по раскрытию информации.

4. Для физических лиц обязательными для заполнения являются столбцы 1,2,6,7 Формой по раскрытию информации.

После таблицы Заказчиком установлена Инструкция по заполнению такой справки, в том числе согласно пункту 10.22.2.1 Инструкции, форма изменению не подлежит. Все сведения и подтверждающие документы обязательны к представлению, в том числе по всем участникам – юридическим лицам, указанным в цепочке собственников.

Установлено, что в составе заявки участником ООО «ТПК ПРОМЛАЙН» была представлена справка о цепочке собственников компании, оформленная в соответствии с установленной Заказчиком Формой № 22.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку представленная справка о цепочке собственников не содержала типового текста под таблицей.

Между тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 3.9.3 Положения о закупках (далее также Положение) победитель закупки обязан раскрыть сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с приложением соответствующих подтверждающих документов. Условия применения данного пункта, а также последствия его несоблюдения определяются Закупочной документацией и приложением № 1 к настоящему Положению. Если в результате Закупочной процедуры возникает не непосредственное право на заключение договора, а иное право, порядок его реализации должен быть указан в Закупочной документации максимально подробно.

Таким образом, Положение о закупках предусматривает раскрытие сведений в отношении всей цепочки собственников исключительно для участника, признанного по результатам проведения закупочной процедуры победителем.

В свою очередь, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно.

Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

Из вышеизложенного следует, что отклонение заявки Заявителя является следствием установления Заказчиком ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает положениям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о Закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в действиях Организатора торгов нарушение пункта 2 части 1 стати 3 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что по результатам проведения спорной закупочной процедуры Заказчиком 17.04.2019 был заключен договор № 876783.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Установлено, что итоговый протокол был опубликован Заказчиком в единой информационной системе — 03.04.2019.

Таким образом, Заказчик вправе заключить договор на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) Заказчика, в настоящем случае истекавшего 15.04.2019.

При таких обстоятельствах Заказчик вправе заключить договор 16.04.2019.

Между тем, как установлено ранее, договор заключен Заказчиком 17.04.2019, т. е. с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не вправе выдавать предписание о расторжении договора, заключенного без нарушения требований, установленных частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТПК ПРОМЛАЙН» (ОГРН: 5167746447292
ИНН: 7722385560)
на действия АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» (ОГРН: 1057746557329
ИНН: 7736520080),
ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ»
(ОГРН: 1077759373768 ИНН: 7703642903) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Установить в действиях ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, так как по итогам проведения Запроса предложений АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» 17.04.2019 заключен договор № 876783.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны