Решение б/н б/а от 12 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-22635/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей ООО ЧОП «АЛЬФА-МАРАФОН-1» посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «АЛЬФА-МАРАФОН-1» (далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни, здоровья работников, студентов и посетителей и обеспечению сохранности имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в университете(БЗП 035/223/20-21) (реестровый № 32009716684) (далее — Закупка);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает результаты проведенной процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно осуществлена оценка заявок участников по нестоимостным критериям.
В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте Закупки установлен следующий Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений:
ва№ п/п |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки (показателя) в процентах |
|
1. |
Стоимостные критерии: |
|
|
Цена контракта |
100 баллов |
30 |
|
2. |
Нестоимостные критерии: |
|
|
2.1 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» |
100 баллов |
35 |
|
2.2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, и страховых ресурсов оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» |
100 баллов |
35 |
|
2.2.1 Показатель «Квалификация трудовых ресурсов привлекаемых для оказания услуг» |
30 баллов |
||
2.2.2 Показатель «Опыт работы» |
30 баллов |
||
2.2.3 Показатель «Деловая репутация участника закупки» |
10 баллов |
||
2.2.4 Показатель «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования» |
10 баллов |
||
2.2.5 Показатель «Стаж оказания услуг» |
10 баллов |
||
2.2.6 Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки групп быстрого реагирования |
10 баллов |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно осуществлена оценка заявки победителя по показателям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования», «Стаж оказания услуг».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
В части оценки заявки победителя по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Комиссией установлено, что предложение ООО ЧОП «ПРОФИ-9» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» разработано в соответствии с требованиями технического задания, является развернутым и содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо представленных в техническом задании, а именно содержит развернутое описание процесса оказания услуг, а также содержит дополнительную информацию и сведения об использовании специальных средств и руководстве необходимыми документами в процессе оказания услуг, кроме того, содержит дополнительную информацию об оказании услуг, не представленную в техническом задании запроса предложений (полный список предоставляемых охранников с указанием паспортных данных с привязкой к Объектам, скан-копии удостоверений охранников (выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) и личных карточек охранников (выданных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности). Содержит развернутое описание процесса проведения на объекте мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну в случае возникновения объектовой чрезвычайной ситуации, развернутое описание процесса проведения профессиональной переподготовки, регулярный контроль знаний и навыков сотрудников охраны в связи с чем комиссией было принято решении о присвоении данному участнику закупки максимальной оценки по данному критерию.
В этой связи довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
Относительно оценки заявки победителя по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования» Комиссией установлено, что ООО ЧОП «ПРОФИ-9» в качестве подтверждения наличия портативных радиостанций (маломощная носимая) в составе заявки была приложена копия товарной накладной, в которой указаны радиостанции по своим характеристикам соответствующие маломощным, носимым, в связи с чем довод жалобы также признан необоснованным.
По факту оспаривания Заявителем оценки заявки победителя по показателю «Стаж оказания услуг» Комиссией выявлено, что из данных представленных ООО ЧОП «ПРОФИ-9» в составе заявки (копия выписки из ЕГРЮЛ, копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности) следует, что стаж оказания услуг данного участника закупки составляет более 24 лет (дата регистрации до 1 июля 2002 года - 06.02.1996). Данная информация также проверяется посредством сервиса сайта в сети интернет ФНС России.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
Также в жалобе Заявитель указывает на неправомерную оценку заявки ООО ЧОП «Фирма Спрут-О» по показателю «Квалификация трудовых ресурсов привлекаемых для оказания услуг», поскольку в соответствии с порядком оценки установленном Заказчиком за 13 сотрудников должно быть присвоено 7,5 баллов с учетом значимости показателя.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что ООО ЧОП «Фирма Спрут-О» действительно было начислено за 13 человек 100 баллов (30 с учетом КЗ) в связи с ошибкой, допущенной при составлении протокола оценки заявок, но данная ошибка никак не повлияла на итоговый результат закупочной процедуры.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведения закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика по оценке заявки ООО ЧОП «Фирма Спрут-О» нарушают требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя в указанной части.
Вместе с тем обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдается, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты процедуры.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «АЛЬФА-МАРАФОН-1» (ИНН: 7728596504) на действия ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) (ИНН: 7715027733) при проведении Закупки частично обоснованной.
2. Установить в действиях ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).