Решение б/н б/а от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3026/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.02.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от ООО «НОБЕЛЬ», арбитражного управляющего ... (лично),

рассмотрев жалобу ООО «НОБЕЛЬ» (далее — Заявитель) на действия конкурсного управляющего .... (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7869494, лот № 1, далее — Торги), перенаправленная письмом Ростовского УФАС России от 18.02.2022 №4020/04.,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП и Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно доводам жалобы, Заявитель планировал участвовать в Торгах, и подать свою заявку на участие 07.02.2022, когда как согласно сообщению о проведении Торгов срок окончания приема заявок — 09.02.2022.

Однако, согласно протоколу о результатах торгов № 78211-ОТПП/1 аукцион был завершен 06.02.2022, победителем признан ... с ценовым предложением 68 888 888,00 рублей.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов раньше установленного срока завершил конкурентную процедуру, и тем самым лишил возможности Заявителя принять участие в Торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, опровергающие доводы Заявителя.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав позиции сторон, установила следующее.

Проведение торгов в форме публичного предложения регулируется пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

Так, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Согласно сообщению о проведении Торгов аукцион проводится в форме публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене в период с 00:00 ч. 20.12.2021 г. до 00:00 ч. 09.02.2022 г. (время московское).

На торги выставляется имущество в составе: Лот №1– Судно «Генерал Ази Асланов», тип – нефтеналивное/химовоз, регистровый номер 40169, идентификационный номер 9333577. Начальная цена– 247 550 400 руб. Судно продается в аварийном состоянии. Срок, по истечении которого начинает снижаться начальная цена и срок последовательного снижения, составляет 3 календарных дня.

Величина снижения цены в торгах посредством публичного предложения в соответствующем периоде проведения торгов по истечении первого периода устанавливается в следующем размере – 5% от начальной цены Лота и на последнем, - 17м периоде составляет 50 000 000 руб.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который представил в установленный срок заявку, содержащую предложение о цене имущества, которая не ниже цены, установленной для определенного периода, при отсутствии предложений других участников. Если несколько участников представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене, но не ниже цены, установленной для определенного периода, право приобретения имущества принадлежит участнику, предложившему максимальную цену. Если несколько участников представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене, но не ниже цены, установленной для определенного периода, право приобретения имущества принадлежит участнику, который первым представил в установленный срок.

На сайте оператора торговой площадки указаны все этапы проведения аукциона и срок приема заявок на каждый из этапов.

Комиссией установлено, что Торги завершены на 16 этапе.

Срок приема заявок для 16 этапа: с 03.02.2022 00:00 по 06.02.2022 00:00.

Конкурсному управляющему поступили следующие заявки на участие в торгах:

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Также пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает, что с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Таким образом, при получении хотя бы одной заявки, соответствующей условиям торгов, в ходе проведения торгов, торги прекращаются в момент завершения периода, в который такая заявка поступила.

В рассматриваемой ситуации Заявитель указывает лишь на свое намерение подать заявку на участие в торгах 07.02.2022 и называет гипотетическую сумму в размере 70 000 000 рублей, которую он готов был предложить, что согласно графику является 17 этапом проведения аукциона.

При этом у Заявителя не имелось препятствия для подачи заявки на 16 этапе, где минимальная цена установлена в размере - 61 887 600,00 рублей.

Резюмируя изложенное, Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства в действиях Организатора торгов, так как Организатор торгов действовал в соответствии с установленными в законе требованиями, а также собственной документацией.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.02.2022 № НП/10415/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны