Решение б/н решение от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2124/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобудалее — Заявитель) на действия КУООО «Лаборатория Антикризисных Программ» (далее также — Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5831469 лот № 4, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктам 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия изучив представленные Организатором торгов возражения и документы, установила следующее.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов был незаконно допущен в ходе торгов участник ООО «Торги-Ру».

Конкурсный управляющий с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, в которых указал, что 19.01.2021 к конкурсному управляющему обратился представитель ООО «Торги-Ру» относительно неправомерного отказа в допуске к участию в торгах. В подтверждении своих доводов им было отправлено письмо с приложением документов, отправленных на электронную площадку (заявка, платежное поручение и т.д.) и протоколы об определении участников по лотам № 1 и № 4, которые были подписаны организатором торгов 19.012021 в 09:34.

Изучив представленные заявителем документы, конкурсный управляющий пришел к выводу, что Организатор торгов неправомерно отказал к участию в торгах заявителю, т.к. данная заявка на участие в торгах соответствовала условиям проведения торгов, что является существенным нарушением и влечет недействительность торгов.

Далее, организатор торгов направляет участникам торгов протоколы № 4831-1 и № 4831-4 от 19.01.2021 об определении участников торгов с уведомлением о технической ошибке, указывая, что ООО «Торги-Ру» фактически допущено к участию в торгах по лоту № 1 (Приложение № З) и по лоту № 4 (Приложение № 4).

Таким образом, на заседании Комиссии было установлено, что Организатором торгов была допущена техническая ошибка при формировании протокола, которая в последствии была устранена самостоятельно Организатором торгов, при этом протокол был переопубликован.

Так, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы, в том числе, в связи с тем, что в оспариваемой заявке приложено платежное поручение.

Также Заявитель указывает, что протокол составленный в ходе проведения торгов не подписан ЭЦП.

Комиссия в части указанного довода отмечает, что законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости подписания ЭЦП и размещения подписанных ЭЦП протоколов.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 08.02.2021 № ЕИ/6659/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны