Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «СевероЗападный «Промжелд... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12992/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от АО «СевероЗападный «Промжелдортранс» — <...>
(по доверенности от 25.10.2019 № 109),

от ООО «Газпромтранс» — <...> (по доверенности от 10.09.2018 № 290/18), <...> (по доверенности от 16.11.2018 № 437/18), <...> (по доверенности от 01.01.2018 № 40/18),

рассмотрев жалобу АО «СевероЗападный «Промжелдортранс» (далее - Заявитель) на действия ООО «Газпромтранс» (далее - Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению локомотивных бригад для работы на тепловозах Ямальского филиала ООО «Газпромтранс» для нужд
ООО «Газпромтранс» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 31908131693) (далее — Закупка),

в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены сроки размещения в Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт) изменений в извещение об осуществление Закупки, нарушен расчет итоговой оценки заявке Заявителя.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что Положение о закупках Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте.

Исходя их текста жалобы, Заказчиком нарушен ч. 11, 12 ст. 4 Закона о закупках, относительно сроков публикации протоколов о внесении изменений в Закупочную документацию.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Закупочной документацией установлено, что Заказчик вправе до проведения процедуры открытия доступа к заявкам изменить срок их подачи и соответственно изменить дату и время проведения процедуры открытия доступа к заявкам. В этом случае срок действия заявок изменяется соответственно на срок продления их подачи. Уведомление об изменении сроков размещается на информационных ресурсах, не позднее 3 дней со дня принятия решения об изменении сроков.

В любое время до подведения итогов Маркетинговых исследований, Заказчик вправе изменить дату рассмотрения предложений участников и подведения итогов. Извещение о переносе сроков размещается на информационных ресурсах, не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Комиссией установлено, что Заказчиком соблюдены требования ч. 11, 12 ст. 4 Закона о закупках и требования собственной Закупочной документации.

Более того, исходя из представленных Заказчиком возражений следует, что Заявитель подал заявку после того, как Заказчиком несколько раз продлевался срок подачи заявок. Так, первоначально сроком окончания подачи заявок являлось 08.08.2019, а Заявитель подал заявку 05.09.2019.

При этом пояснений, о том каким образом отсутствие дат составления протоколов внесения изменений в Закупочную документацию нарушило права и законные интересы Заявителя, на заседании Комиссии представлено не было.

Исходя из изложенного, довод жалобы признается необоснованным.

Также Заявителем оспаривается некорректный расчет итогового бала своей заявке. Заявитель полагает, что Заказчиком не были в полной мере учтены представленные с его стороны документы, а из итогового протокола невозможно однозначно понять какие именно документы не соответствовали Закупочной документации.

На заседании Комиссии установлено, что протокол
№ 1/0001/19/2.1/0054002/ГТранс/ПР/ГОС/Э/24.07.2019 от 25.09.2019 по подведению итогов маркетинговых исследований (далее - Протокол) содержит только количество баллов присвоенное заявкам.

При этом Комиссия не может сделать вывод о правомерности либо не правомерности начисления баллов, так как в Протоколе не должным образом отражено обоснование начисления соответствующего количества баллов.

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных баллов участникам Конкурса без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Конкурса документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

Учитывая отсутствие в Протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения о присвоении заявкам баллов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Материалами дела подтверждается, что всем допущенным заявкам были выставлены баллы без указания порядка расчета этих баллов.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерной оценке его заявки не могут быть рассмотрены в рамках Комиссии до опубликования Протокола, отвечающего указанным выше требованиям.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «СевероЗападный «Промжелдортранс» (ИНН: 7836000214, ОГРН: 1107847234659) на действия ООО «Газпромтранс» (ИНН: 7728262893, ОГРН: 1027728000871) при проведении Закупки обоснованной в части несоблюдения принципа информационной открытости.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона
    о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-12992/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.10.2019 по делу № 077/07/00-12992/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Газпромтранс» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению локомотивных бригад для работы на тепловозах Ямальского филиала ООО «Газпромтранс» для нужд
ООО «Газпромтранс» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 31908131693) (далее — Закупка):

  1. Заказчику отменить протокол № 1/0001/19/2.1/0054002/ГТранс/ПР/ГОС/Э/24.07.2019 от 25.09.2019 по подведению итогов маркетинговых исследований.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru измененный в соответствии с решением Комиссии от 28.10.2019 по делу № 077/07/00-12992/2019 вышеуказанный протокол в срок до 09.12.2019.

  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

    Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны