Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 077/04/7.32.3-17575/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» октября 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «20» октября 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.09.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-17575/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «ЦЭНКИ» (ИНН 9702013720, КПП 770201001, ОГРН 1207700033760, дата регистрации: 30.01.2020, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Щепкина ул., д. 42, стр. 1,2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей АО «ЦЭНКИ» по доверенностям от 16.03.2021 № 381/173/до Чайковского В.И., 28.09.2021 № 381/599/до Радченко А.И., 17.02.2021 № 381/8/до <...> посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России (вх. от 23.08.2021 № 72071-ДСП/21, от 01.09.2021 № 75530-ДСП/21) поступил акт выездной проверки от 01.07.2021 № 6КК-ВП, проведенной Госкорпорацией «Роскосмос» в отношении АО «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» на предмет соблюдения норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.11.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация на поставку мяса птиц и субпродуктов (реестровый № 32009661650) с начальной (максимальной) ценой контракта 4 176 489,00 руб. В соответствии с п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения, определенные Положением о закупке. Согласно п. 15.2.3 Положения о закупке в извещении о проведении запроса котировок должны быть установлены, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки. Согласно п. 15.6.1 Положения о закупке участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в Извещении о проведении закупки. Особенности закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства установлены п. 19.13 Положения о закупке. В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, п. 19.13.18 Положения о закупке установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения, вместе с тем, согласно п. 4.9.4 Извещения о проведении закупки № 32009661650 заявка участника процедуры закупки должна содержать полный комплект документов, определенный в приложении № 3 к информационной карте. Согласно приложению № 3 заявка на участие в закупке, в частности, должна включать в себя в общей части следующие документы: - п. 1 - заявка (заполняется по форме 1 раздела 7 Извещения о проведении закупки); - п. 1.1 - предложение о цене договора (заполняется по форме 6 раздела 7 Извещения о проведении закупки); - п. 5 - копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки - юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица). Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего Извещение о закупке в части формирования состава заявки нарушают п. 19.13.18 Положения о закупке, а также ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках. Кроме того, в соответствии с п. 15.6.9 Положения о закупке заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки и содержать, в том числе, описание функциональных характеристик (потребительских свойств товара, его количественных и качественных характеристик, указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, используемый при выполнении работ, указание страны происхождения товара в случае если выполнение работ связано с необходимостью поставки товара, являющегося самостоятельным объектом гражданских прав, и указанное требование установлено в извещении о проведении закупки. Так, в соответствии с п. 3 приложения № 3 Извещения о проведении закупки № 32009661650 участнику закупки в составе заявки на участие в закупке необходимо предоставить, в том числе описание функциональных характеристик/потребительских свойств товара по форме 2 Извещения о проведении закупки. Согласно указанной форме участнику закупки необходимо в обязательном порядке указать, в том числе зарегистрированный товарный знак и (или) знак обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара. Вместе с тем, Законом о закупках не установлена обязанность участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник закупки может не обладать вышеуказанной информацией о товаре, предлагаемого к поставке, при заполнении заявки на участие в закупке. Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, нарушают п. 15.2.3 Положения о закупке, а также п. 9, ч. 9 ст. 4 Закона о закупках. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, действия юридического лица - АО «ЦЭНКИ» нарушают положения ч. 19 ст. 3.4, п. 9, ч. 9 ст. 4 Закона о закупках и образуют состав административного правонарушения, выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Щепкина ул., д. 42, стр. 1,2. Время совершения административного правонарушения является дата размещения извещения в ЕИС № 32009661650 - 10.11.2020. До рассмотрения дела в адрес Московского УФАС России поступили письменные пояснения АО «ЦЭНКИ» (вх. от 12.10.2021 № 89075-ЭП/21), согласно которым представитель Учреждения обращает внимание на тот факт, что требований в извещении закупки о предоставлении документов, подтверждающих марку, товарный знак не содержится. При рассмотрении дела представители Учреждения поддержали ранее представленную позицию, а также просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В свою очередь, должностное лицо административного органа оценивает заявленный довод о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения как несостоятельный, ввиду того, что требование об указании, в том числе зарегистрированного товарного знака и (или) знака обслуживания товара, модели, модификации товара при проведении закупки на поставку мяса птиц и субпродуктов, являются избыточными, что в свою очередь могло привести к ограничению числа участников закупки. Вместе с тем на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ на основании следующего Установлено, что на участие в закупке было подано 7 заявок, что свидетельствует о наличии конкуренции. Запросов и жалоб со стороны участников в отношении указания товарного знака в адрес заказчика не поступало. Кроме того, при проведении указанной закупки отказов участникам от дальнейшего участия в закупке по причине неуказания в заявке товарного знака не было. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, производство по делу № 077/04/7.32.3-17575/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «ЦЭНКИ» подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 2.9, ст. 23.48, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу № 077/04/7.32.3-17575/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «ЦЭНКИ» (ИНН 9702013720, КПП 770201001, ОГРН 1207700033760, дата регистрации: 30.01.2020, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Щепкина ул., д. 42, стр. 1,2) в связи с малозначительностью административного правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны