Решение б/н Решение и предписание ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия АО... от 31 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12145/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.07.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (далее — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосэнергосбыт» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку проводниковой продукции для нужд АО «Мосэнергосбыт» (реестровый
№ 32009205779) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия
в процедуре.
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Закупке от 17.06.2020 № 172950/ОЗП (ЭТП)-П2Ч заявке Общества отказано в допуске по следующему основанию:
«заявка не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части: Участник не подтвердил полномочий ООО «Электропоставщик» на поставку продукции
АО «Марпосадкабель» (п.5.5 ТЗ)».
Согласно пункту 5.5 Технического задания Закупочной документации участник закупки (поставщик) в своем предложении должен указать наименование производителя предлагаемой к поставке продукции. В случае, если поставщик не является производителем продукции, то он должен включить в состав своего предложения документы от производителя, подтверждающие его полномочия на поставку.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам такой закупки.
Изучив представленные документы и сведения Комиссия пришла к выводу, что отклонение заявки Заявителя произошло по причине установления неправомерных положений Закупочной документации.
Комиссия, рассматривая нарушения на которые ссылается Заявитель, считает возможным применить позицию изложенную в обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018.
Установленная в Закупочной документации вариативность в представлении документов, подтверждающих требуемый статус, фактически предполагает, что участник закупки должен быть либо производителем товаров, либо уже иметь соответствующие договорные отношения с производителем, с безусловностью позволяющие определить наличие между данными лицами обязательств гражданско-правового характера, выраженное в определенном виде документа.
Вместе с тем, Заказчик не учитывает того, что указанное требование, само по себе не может гарантировать качество товара, правоспособность участника закупки к его отчуждению, но устанавливает соответствующий необоснованный барьер для участия в конкурентных процедурах для иных лиц.
Кроме того, Комиссия также обращает внимание, что Заказчик в силу Закона о закупках для удовлетворения своих потребностей в том или ином товаре обязан проводить конкурентную процедуру на основе определенных данным законом принципов. Однако в настоящем случае, Заказчик необоснованно ограничивает количество участников закупки посредством установления спорного требования к участникам закупки.
Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Установленные Заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона.
Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.
Кроме того, предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке товара. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.
Из вышеизложенного следует, что отклонение заявки является следствием установления ненадлежащих требований Заказчиком к участнкиам.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а жалоба заявителя признается обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (ИНН: 7722351995, ОГРН: 1167746058534) на действия АО «Мосэнергосбыт» (ИНН: 7736520080, ОГРН: 1057746557329) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-12145/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.07.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.07.2020 по делу № 077/07/00-12145/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Мосэнргосбыт» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку проводниковой продукции для нужд АО «Мосэнергосбыт» (реестровый № 32009205779), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол подведения итогов от 22.07.2020
№ 172950/ОЗП (ЭТП)-ПВПИ, протокол по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Закупке от 17.06.2020 № 172950/ОЗП (ЭТП)-П2Ч. -
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести рассмотрение вторых частей заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.07.2020 по делу № 077/07/00-12145/2020.
-
Оператору электронной торговой площадки — АО «ТЭК-Торг», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.09.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.09.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-