Решение б/н б/а от 19 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3942/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.06.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО Компания «Восточный грот»: <...>
от ГУП «Центр управления городским имуществом»: <...>
рассмотрев жалобу ООО Компания «Восточный грот» (далее - Заявитель) на действия ГУП «Центр управления городским имуществом» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по диагностике, очистке и промывке внутренней поверхности ствола мусоропровода многоквартирных домов по адресу: г. Москва, ул. Верхние Поля, д. 38, корп.1; г. Москва, ул. Брусилова, д.7; г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д.28, корп.1; г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 30, корп.1; г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 32, корп.1 (реестровый № 31907964238) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Аукционной документации, влекущей ограничение конкуренции.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
29.05.2019 Заказчиком размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок на участие в 13.06.2019 в 09:00.
По мнению Заявителя, Заказчик при формировании требований к товарам, используемым при оказании услуг неправомерно объединил разные виды работ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель не принял участие в конкурентной процедуре. Данный факт не отрицался Заявителем.
Жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 13.06.2019 в 18:51.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Учитывая то, что Заявитель не является участником Аукциона, а также то, что прием заявок на участие в Аукционе окончен, Комиссия приходит к выводу что, целью направления данной жалобы в антимонопольный орган является продление срока подачи заявок на участие в процедуре, что является злоупотреблением правом со стороны Заявителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.
Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО Компания «Восточный грот» (ИНН: 7702739959, ОГРН: 1107746711720) на действия ГУП «Центр управления городским имуществом» (ИНН: 7705059380, ОГРН: 1037700022975) при проведении Аукциона без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).