Решение №ЕП/70731/20 Решение по делу №077/01/11-9986/2020 о нарушении антимонопол... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/01/11-9986/2020

о нарушении антимонопольного законодательства


 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «09» декабря 2020 года

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС <...> (далее — Комиссия), рассмотрев дело №077/01/11-9986/2020 по признакам нарушения ООО «Ильком» ИНН 7731503958 ОГРН 1047796099504 (адрес местонахождения: 121552, г. Москва, ул. Оршанская, д. 5) и ООО «Инмет» ИНН 7733293400 ОГРН 1167746684126 (адрес местонахождения: 125430, г. Москва, ул. Митинская, д. 16, пом-е 1121) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое могло привести к поддержанию цен на торгах,

в отсутствие представителей ООО «Ильком», ООО «Инмет» при надлежащем их уведомлении с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России (далее- Управление) поступило поручение ФАС России исх. от 13.12.2019 № АЦ/109939/19 (вх. №73912-ЭП/19 от 17.12.2019), согласно которому ФАС России в связи с обнаружением возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях хозяйствующих субъектов поручено Управлению проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Ильком» ИНН 7731503958 ОГРН 1047796099504.

На основании приказа Управления от 14.02.2020 № 31 «О проведении внеплановой выездной проверки» (далее - Приказ) и на основании приказа Управления от 17.03.2020 № 64 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки» проведена проверка в отношении ООО «Ильком» по адресу юридического лица: 121552, г. Москва, ул. Оршанская, д. 5.

В ходе проверки при осмотре территорий, помещений, документов и предметов ООО «Ильком», расположенных по фактическому адресу местонахождения: 121552, г. Москва, ул. Оршанская, д. 5, эт. 5, пом-е 5/3-3, инспекцией Управления был составлен протокол осмотра № б/н от 17.02.2020, а также к протоколу приобщены документы, обнаруженные в ходе осмотра помещения ООО «Ильком». Так к протоколу были приобщены принт-скрины электронных цифровых подписей, обнаруженных на рабочем столе <...>, менеджера по маркетингу ООО «Ильком».

По результатам проведения внеплановой выездной проверки №077/10/00-4701/2020 в отношении ООО «Ильком» составлен акт внеплановой выездной проверки исх. №19223/20 от 09.04.2020 (далее — Акт проверки).

В соответствии с Актом проверки Инспекцией Управления проанализированы документы, приобщенные к протоколу осмотра территорий, помещений, документов и предметов ООО «Ильком» от 17.02.2020, и установлено нахождение в помещении ООО «Ильком» на рабочем месте <...> электронной цифровой подписи генерального директора ООО «Инмет» на флэшнакопителе.

Также Инспекцией Управления составлен отчет об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации № 06-02 от 13.03.2020. В результате исследования информации на электронном носителе, скопированной с рабочего компьютера менеджера по маркетингу ООО «Ильком» - <...>, установлено наличие документов ООО «Инмет»:

выписка ЕГРЮЛ ООО «Инмет» ИНН 7733293400;

СНИЛС <...>, являющейся генеральным директором ООО «Инмет»;

анкета участника размещения заказа ООО «Инмет» в адрес ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского;

декларация о соответствии участника электронного аукциона №0348200027019000329 требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров ООО «Инмет»;

скан-копия паспорта гражданина РФ <...>;

решение №1 единственного участника ООО «Инмет» о назначении генерального директора от 20.07.2016.

Также к отчету об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе № 06-02 от 13.03.2020 приобщена распечатка принт-скрина электронной цифровой подписи генерального директора ООО «Инмет» <...>

Таким образом, по результатам анализа документов и информации в электронном виде, осуществленного в ходе проведения контрольного мероприятия, инспекцией Управления установлены факты, указывающие на признаки нарушения ООО «Ильком» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями .

На основании приказа Управления от 15.06.2020 № 153 в отношении ООО «Ильком» и ООО «Инмет» было возбуждено дело 077/01/11-9986/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Ильком» и ООО «Инмет».

В ходе рассмотрения дела ответчикам направлялись следующие документы:

  •  копия приказа о возбуждении дела 077/01/11-9986/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №ЕП/34732/20 от 17.06.2020, исх. №ЕП/34731/20 от 17.06.2020);

  • определение о назначении дела 077/01/11-9986/2020 к рассмотрению, исх. №ЕП/34980/20 от 18.06.2020;

  • определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела 077/01/11-9986/2020, исх. от 24.07.2020 № ЕП/41602/20;

  • определение об отложении рассмотрения дела 077/01/11-9986/2020, исх. от 04.09.2020 № ЕП/49189/20;

  • определение об отложении рассмотрения дела 077/01/11-9986/2020, исх. От 24.09.2020 № 52952/20.

Все вышеперечисленные документы были направлены ответчикам по адресам, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве места их нахождения.

При это, информация о дате, времени и месте рассмотрения дела № 077/01/11-9986/2020 была опубликована на официальном сайте ФАС России в установленные сроки.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что Комиссия сделала все возможное для того, чтобы ответчики были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ООО «Ильком» и ООО «Инмет».

В ходе рассмотрения дела 077/01/11-9986/2020 Комиссией были проанализированы сведения, представленные операторами электронных торговых площадок (АО «ЕЭТП», ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «ЭТС», ООО «РТС-тендер») в ответ на запрос Управления (исх. №ЕП/22224/20 от 20.04.2020) о конкурентных процедурах, в которых участвовало ООО «Ильком», а также сведения, содержащиеся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС), и установлено следующее.

В ЕИС в 2019 году ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым 0348200027019000329, предметом которого являлся:

  • поставка расходных материалов для хирургического отделения №1.

В указанном аукционе приняли участие ООО «Ильком» и ООО «Инмет».

Ответчиками в ходе аукциона ценовые предложения не подавались, что свидетельствует об отказе от конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 0% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК по рассматриваемому аукциону составила 4 360 200, 00 руб.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу 1.

Таблица 1

 

№№ аукционов

Заказчик

Предмет

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Второй участник

ЦП второго участника

Снижение, %

0348200027019000329

ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского

 

поставка расходных материалов для хирургического отделения №1

 

4 360 200, 00

 

12.07.2019 08:05

 

25.07.2019 

ООО «Инмет»

4 360 200, 00

 

0

ООО «Ильком»

4 360 200, 00

 

0

 

 

 

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 25.07.2019. По итогу аукциона ООО «Инмет» был заключен контракт на сумму 4 360 200, 00 руб.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок ответчиками и заключение контракта ООО «Инмет» осуществлялись с одного и того же IP-адреса (данные сведены в Таблицу 2).

Таблица 2

№№ аукционов

Участники аукционов

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

0348200027019000329

 

ООО «Инмет»

185.13.118.84

 

-

 

185.13.118.84

 

ООО «Ильком»

185.13.118.84

 

-

 

 

 

Согласно сведениям, указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

  • ООО «Ильком» - 121552, г. Москва, ул. Оршанская, д. 5;

  • ООО «Инмет» - 125430, г. Москва, ул. Митинская, д. 16, пом-е 1121.

Таким образом, в период проведения аукциона с реестровым №0348200027019000329 его участники — ООО «Ильком» и ООО «Инмет» находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol – протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителя с последующей блокировкой IP-адреса.

С целью установления лиц, которым был выделен IP-адрес 185.13.118.84, Управлением был направлен соответствующий запрос информации в адрес провайдера.

ООО «Вест Колл ЛТД», в ответ на запрос Управления (исх. №ЕП/26461/20 от 08.05.2020) сообщено, что IP-адрес 185.13.118.84 выделен ООО «Ильком» по договору № 9000/3 от 01.01.2019 по адресу: г. Москва, ул. Оршанская, д. 5.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что ответчики совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе такие как подача заявок, а также подписание контракта ООО «Инмет», используя совместно единую инфраструктуру, принадлежашую ООО «Ильком».

Также в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ответчиков, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, установлена идентичность учетных записей, на которых ответчиками создавались файлы заявок, а также идентичность дат изменения таких файлов заявок (данные сведены в Таблицу 3).

Таблица 3

№№ аукционов

Наименование участников

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0348200027019000329

ООО «Ильком»

1 часть

СОМР

-

20.07.2019, 18:55

20.07.2019, 18:55

ООО «Инмет»

предложение

СОМР

Microsoft Office User

15.02.2018, 12:14

20.07.2019, 20:43

 

Идентичность учетных записей, на которых были созданы файлы «1 часть» и «предложение» в составе заявок, поданных ООО «Ильком» и ООО «Инмет» для участия в торгах, а также идентичность даты изменения файлов, свидетельствует о том, что ответчики координировали свои действия при подготовке файлов заявок, обменивались файлами заявок, а также преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах.

Тот факт, что заказчиком ни одна из заявок ответчиков не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ответчиками, осуществлялся в целях допуска ответчиков до аукционов.

Также в результате анализа содержания файлов с составе второй части заявки, поданной ООО «Инмет», установлено следующее.

ООО «Инмет» в составе второй части заявки были поданы документы: выписка из ЕГРЮЛ ООО «Инмет» от 18.07.2019, скан-образ СНИЛС генерального диретора ООО «Инмет» - <...>, скан-образы паспорта гражданина Российской Федерации <...>, анкета участника размещения заказа ООО «Инмет», решение №1 единственного участника ООО «Инмет» от 20.07.2016. Идентичный комплект документов был обнаружен на рабочем компьютере сотрудника ООО «Ильком» <...> в результате внеплановой выездной проверки Управления, проведенной 17.02.2020.

Факт обнаружения документов, входящих во вторую часть заявки ООО «Инмет» на участие в аукционе с реестровым №0348200027019000329, на рабочем компьютере <...>, менеджера по маркетингу ООО «Ильком», свидетельствует о подготовке к участию в рассматриваемом аукционе сотрудником ООО «Ильком» для ООО «Инмет» .

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ответчиков возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела ответчиками не представлены пояснения относительно позиции Комиссии по делу № 077/01/11-9986/2020.

Вышеизложенные факты, установленные Комиссией в ходе рассмотрения дела №077/01/11-9986/2020, свидетельствуют о заключении между ООО «Ильком» и ООО «Инмет» антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым0348200027019000329.

Реализация между ООО «Ильком» и ООО «Инмет» договоренностей позволила ООО «Инмет» выиграть рассматриваемый аукцион со снижением 0% от НМЦК и заключить контракт с заказчиком на сумму 4 360 200, 00 руб.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции установлено следующее:

  1. Временной интервал исследования определен периодом с 12.07.2019 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0348200027019000329) по 25.07.2019 включительно (дата проведения аукциона №0348200027019000329).

  1. Предметом аукциона в электронной форме являлось:

  • поставка расходных материалов для хирургического отделения №1.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов вошли ООО «Ильком» и ООО «Инмет», которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ФНС России, единоличным исполнительным органом и учредителями ответчиков являлись следующие лица:

  • ООО «Ильком»: президент - <...>, единственный учредитель - ЗАО «Имплантанты материалы технологии» (генеральный директор <...>);

  • ООО «Инмет»: генеральный директор и единственный учредитель — <...>

Таким образом, на дату проведения рассматриваемого аукциона ООО «Ильком» и ООО «Инмет» не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного, Комиссия, учитывая совокупность имеющихся доказательств по делу 077/01/11-9986/2020, в частности:

  • использование ответчиками IP-адреса, выделенного ООО «Ильком», при подаче заявок, а также использование данного IP-адреса ООО «Инмет» при подписании контракта по результатам аукциона с реестровым №0348200027019000329;

  • использование идентичной учетной записи создания файлов, а также идентичность даты изменения таких файлов в составе заявок ответчиков на участие в аукционе с реестровым №0348200027019000329;

  • поведение ООО «Инмет» и ООО «Ильком» в ходе аукциона, а именно отказ от подачи ценовых предложений и осуществления конкурентных действий;

  • обнаружение в ходе внеплановой выездной проверки №077/10/00-4701/2020 в помещении ООО «Ильком» на рабочем столе <...>, менеджера по маркетингу ООО «Ильком», электронной цифровой подписи генерального директора ООО «Инмет»;

  • обнаружение на рабочем компьютере <...>, менеджера по маркетингу ООО «Ильком», документов, входящих в состав второй части заявки ООО «Инмет» на участие в аукционе с реестровым №0348200027019000329,

пришла к выводу, что ООО «Ильком» и ООО «Инмет» в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0348200027019000329 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на указанном аукционе.

Доход ООО «Инмет» от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения, составил 4 360 200, 00 руб.

Доход ООО «Ильком» от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения, Комиссией не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между ответчиками Комиссией также не установлен.

В адрес ответчиков направлено заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-9986/2020 (исх. от 22.102020 №ЕП/58828/20). Также в соответствии с Определением об отложении рассмотрения дела №077/01/11-9986/2020 от 18.11.2020 заключение об обстоятельствах дела было направленно повторно в адрес ООО «Инмет» (исх. № №ЕП/65239/20 от 18.11.2020).

ООО «Ильком» и ООО «Инмет» заключение об обстоятельствах дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Основания для выдачи ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в нем отсутствуют, в связи с завершением реализации указанного соглашения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Ильком» ИНН 7731503958 ОГРН 1047796099504 и ООО «Инмет» ИНН 7733293400 ОГРН 1167746684126 нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым 0348200027019000329.

  2. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту запрещённого соглашения ответчикам не выдавать в связи с завершением его реализации.

  3. Материалы по делу № 077/01/11-9986/2020 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в отношении ООО «Ильком» ИНН 7731503958 ОГРН 1047796099504 и ООО «Инмет» ИНН 7733293400 ОГРН 1167746684126 в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны