Решение б/н Решение по делу от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «СИСТЕМА»

119119, г. Москва,

Ленинский проспект, д. 42, корп. 6

 

ООО «ДК СЕРВИС»

142603, Московская область,

г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского,

д. 34

 

ООО «МОНТЕКС»

150044, Ярославская область,

г. Ярославль, пр. Промышленный 2-й,

д. 11А

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «26» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «2» ноября 2017года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1398/77-17 по признакам нарушения ООО «ДК СЕРВИС» ИНН 5034038643 (место нахождения: 142603, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского, д. 34) и ООО «МОНТЕКС» ИНН 7602070978 (место нахождения: 150044, Ярославская область, г. Ярославль, пр-д. Промышленный 2-й, д. 11А) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения анализа участия ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» в торгах послужило заявление АО «СИСТЕМА», поступившее из ФАС России (вх. № 54697 от 08.12.2016), в котором сообщалось о признаках нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007.

Из заявления следовало, что в действиях ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» при участии на аукционе с реестровым № 0173200001716000007 содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В целях всестороннего рассмотрения заявления Управлением был направлен запрос информации от 29.12.2016 исх. № ЕП/63760 в АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка).

В результате анализа информации, указанной в заявлении АО «СИСТЕМА», а также изучения сведений, полученных в ответ на запрос Управления от Торговой площадки, Управлением выявлены признаки нарушения ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе электронного аукциона с реестровым № 0173200001716000007.

Основанием для возбуждения дела послужило выявление Управлением признаков нарушения ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в сведениях, представленных Торговой площадкой.

Приказом от 09.06.2017 №191 Московским УФАС России возбуждено дело
№ 1-11-1398/77-17 в отношении ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона № 0173200001716000007.

На заседании Комиссии, состоявшемся 26.09.2017 присутствовали представитель ответчика ООО «МОНТЕКС» - <...>, а также представитель заинтересованного лица АО «СИСТЕМА» - <...>. Представитель ООО «ДК СЕРВИС» не явился и никаких пояснений не представил.

Адреса, по которым направлялись процессуальные документы по делу указаны в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения ответчиков и заинтересованного лица.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела № 1-11-1398/77-16 была опубликована на официальном сайте ФАС России в установленные сроки.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что Комиссия сделала все возможное для того, чтобы ответчики и заявитель были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

С учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №61, АО «СИСТЕМА», ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» считаются извещенными надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие представителей ООО «ДК СЕРВИС».

В ходе анализа сведений, указанных в заявлении АО «СИСТЕМА» и ответе Торговой площадки, Комиссией установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 25.03.2016 Московской городской Думой был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007, предметом которого являлось оказание услуг по управлению процессами организации содержания имущества, находящегося в управлении Московской городской Думы в 2016 - 2018 годах.

В аукционе, состоявшемся 29.09.2016, приняли участие ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС». Ответчики - ООО «МОНТЕКС», подав в ходе аукциона одно ценовое предложение, и ООО «ДК СЕРВИС», подав в ходе аукциона два ценовых предложения, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦ).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦ) составляла
350 615 730,00 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, начальной (максимальной) цене аукциона (далее - НМЦ), дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

Таблица № 1

 

Номер заказа

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦ (руб.)

Дата публика-ции извещеия

Дата проведен-ия аукциона

Победитель

Последнее ценовое предложение победителя (руб.)

Снижение (%)

Другой участник

Предложение другого участника (руб.)

Снижение (%)

0173200001716000007

Московская городская Дума

Оказание услуг по управлению процессами организации содержания имущества, находящегося в управлении Московской городской Думы в 2016-2018 годах

350 615 730,00

25.03.16

29.09.16

ООО «ДК Сервис»

347 109 572,70

-1

ООО «Монтекс»

348 862 651,40

-0,5

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ аукцион в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007, состоявшийся 18.04.2016, а также повторно проведенные 14.06.2016 и 08.08.2016 процедуры, были отменены вследствие поступления в антимонопольный орган жалоб на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона.

По итогам вышеуказанного аукциона, состоявшегося 29.09.2016, ООО «ДК СЕРВИС» заключило контракт по цене 343 603 415,40 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача ценовых предложений ответчиками, а также подача заявки и подписание контракта ООО «ДК СЕРВИС», осуществлялись с одного и того же IP-адреса: 77.50.239.100 (данные сведены в Таблицу №2).

Таблица №2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

Дата/время подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

Дата подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

Аукцион № 0173200001716000007

 

ООО «ДК Сервис»

77.50.239.100

22.09.2016, 15:39:53

77.50.239.100

08.08.16

77.50.239.100

29.09.16

ООО «Монтекс»

94.25.171.71

22.09.2016,, 18:08:33

77.50.239.100

18.04.16

-

Комиссией установлено, что ответчики подали заявки для участия в рассматриваемом аукционе в один день.

Согласно информации с сайта ФНС России, сведениям, предоставленным Торговой площадкой, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ответчиками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ответчиков на период проведения рассматриваемого аукциона являлось соответственно:

    • ООО «ДК СЕРВИС»: 142603, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского, д. 34;

    • ООО «МОНТЕКС»: 150044, Ярославская область, г. Ярославль, пр-д. Промышленный 2-й, д. 11А.

Согласно представленной ООО «МОНТЕКС» информации (вх. № 12934 от 23.03.2017), фактический адрес местонахождения ООО «МОНТЕКС», на период проведения рассматриваемого аукциона: 150044, Ярославская область, г. Ярославль, пр-д. Промышленный 2-й, д. 11А.

Ответчиком ООО «ДК СЕРВИС» представлены сведения (вх. № 13242 от 24.03.2017), в которых сообщается, что на период проведения рассматриваемого аукциона, фактическим местонахождением ООО «ДК СЕРВИС» является адрес: 142603, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского, д. 34.

Таким образом, ответчики, на период проведения рассматриваемого аукциона, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно информации, представленной ООО «ДК СЕРВИС», IP-адрес 77.50.239.100 использовался ООО «ДК СЕРВИС» для выхода в интернет при участии на торгах (подаче заявок, ценовых предложений и подписания контрактов).

Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ответчики при подаче ценовых предложений, а также подписании контракта ООО «ДК СЕРВИС», совместно использовали общую инфраструктуру ООО «ДК СЕРВИС» с IP-адресом: 77.50.239.100.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях наименований таких файлов (данные сведены в
Таблицу №3).

Таблица №3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая и

изменившая файл

Аукцион № 0173200001716000007

ООО «ДК Сервис»

показатели_по_форме_№_2

<...>

ООО «Монтекс»

0173200001716000007-1

<...>

 

ООО «ДК Сервис»

Протокол_о_крупной_сделке_ДК_Сервис

manager

ООО «Монтекс»

Протокол_Общего_собрания

manager

 

ООО «ДК Сервис»

Анкета

<...>

ООО «Монтекс»

Анкета

<...>

 

ООО «ДК Сервис»

Гарантийное письмо

<...>

ООО «Монтекс»

Информационное письмо

<...>

 

ООО «ДК Сервис»

Декларация

Администратор

ООО «Монтекс»

Декларация

Администратор

Комиссией было проанализировано и признано абсолютно идентичным содержание файлов: «показатели_по_форме_№_2» и «0173200001716000007-1», поданных ответчиками для участия в рассматриваемом аукционе, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Также Комиссией установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» для участия в вышеуказанном аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также содержания файлов «показатели_по_форме_№_2» и «0173200001716000007-1» в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ответчиками между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционе.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ответчиками осуществлялся в целях допуска ответчиков до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В целях установления наличия взаимосвязей и фактов перечисления денежных средств между ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» Управлением направлен запрос о предоставлении информации по расчетным счетам указанных организаций в банк - АКБ «ФОРА-БАНК» (АО).

<...>.

Указанный факт свидетельствует о наличии устойчивых финансовых взаимосвязей между ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС».

Кроме того, ООО «ДК СЕРВИС» (вх. №37943/17 от 08.08.2017) представило заявление о том, что при участии в рассматриваемом Комиссией электронном аукционе №0173200001716000007 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на аукционе, заключённое в устной форме с ООО «МОНТЕКС». ООО «ДК СЕРВИС», узнав 26.09.2016 о неправомерном получении их файлов заявок ООО «МОНТЕКС», повлияло на действия ООО «МОНТЕКС» в ходе рассматриваемого аукциона. Тем самым ООО «МОНТЕКС» не препятствовало победе ООО «ДК СЕРВИС».

ООО «МОНТЕКС» (вх. №38139/17 от 09.08.2017) также представило заявление о том, что при участии в рассматриваемом Комиссией электронном аукционе №0173200001716000007 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на аукционе, заключённое в устной форме с ООО «ДК СЕРВИС».

ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» в подтверждение были приложены копии электронной переписки между генеральными директорами ОО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС», а также сообщено об отказе в участии в соглашении.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС», представленные ими доказательства, а также установленные Комиссией обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукциона с реестровым №0173200001716000007.

Вышеуказанные договоренности участников аукциона в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007 позволили ООО «ДК СЕРВИС» выиграть аукцион со снижением 1%, и в дальнейшем заключить контракт на сумму 343 603 415,40 руб.

Согласно аналитическому отчету от 26.09.2017 по результатам анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007 Комиссией установлено следующее:

  1. Временной интервал исследования определен периодом с 25.03.2016 (дата размещения извещения о проведении аукциона №0173200001716000007) по 29.09.2016 включительно (дата проведения аукциона №0173200001716000007.

  2. Предметом аукциона являлось:

Оказание услуг по управлению процессами организации содержания имущества, находящегося в управлении Московской городской Думы в 2016 - 2018 годах:

Виды оказываемых услуг:

  • обслуживание систем электроснабжения и дизель генераторной установки;

  • обслуживание систем теплоснабжения;

  • обслуживание систем водоснабжения и канализации;

  • обслуживание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

  • обслуживание системы автоматизации и диспетчерского управления инженерным оборудованием;

  • услуги по содержанию зданий и закрепленной территории;

  • услуги по обслуживанию гардеробов Московской городской Думы;

  • услуги по вывозу твердых бытовых отходов;

  • услуги по вывозу снега в зимний период времени с территории Московской городской Думы;

  • услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

  • услуги по организации движения и парковки автотранспорта.

  1. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе
    № 0173200001716000007 входили - ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС», которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ответчики не входят в одну группу лиц (на даты рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1-11-1398/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

  • подача ценовых предложений ответчиками, а также подача заявки и подписание контракта ООО «ДК СЕРВИС» с одного IP-адреса 77.50.239.100;

  • совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях наименований таких файлов;

  • идентичное содержание файлов: «показатели_по_форме_№_2» и «0173200001716000007-1», поданных ответчиками для участия в рассматриваемом аукционе, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик;

  • многочисленные перечисления денежных средств между ответчиками по договорам беспроцентного и процентного займов, что свидетельствует о наличии устойчивых финансовых взаимосвязей;

  • заявления ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в аукционе № 0173200001716000007,

  • электронная переписка между генеральными директорами ОО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» по вопросу подачи ценовых предложений в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона,

пришла к выводу о том, что ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе № 0173200001716000007, предметом которого являлось оказание услуг по управлению процессами организации содержания имущества, находящегося в управлении Московской городской Думы в 2016 - 2018 годах.

Комиссией установлено, что в результате реализации картельного соглашения ООО «ДК СЕРВИС» в настоящее время получило доход в размере 8 099 832,37 руб. (согласно сведениям ЕИС http://zakupki.gov.ru/). Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» Комиссией также не установлен.

Новых доводов, сведений об иных обстоятельствах, возражений и дополнений на направленное АО «СИСТЕМА», ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» заключение об обстоятельствах дела №1-11-1398/77-17 от 26.09.2017 исх. №ЕП/50236/17 заинтересованным лицом и ответчиками не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001716000007, предметом которого являлось оказание услуг по управлению процессами организации содержания имущества, находящегося в управлении Московской городской Думы в 2016 - 2018 годах.

  2. В соответствии с подпунктами д, н) пункта 2 части 1 статьи 23,
    статьи 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «ДК СЕРВИС» и ООО «МОНТЕКС» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Материалы по делу № 1-11-1398/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «МОНТЕКС» передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны