Решение б/н б/а от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15351/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


09.09.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО ЧОП «АКБ «МАСТЕР-ГАРД», ФГБУ «УСЗ» ПРИ МИНСЕЛЬХОЗЕ РОССИИ, ООО «СОС»;

в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.09.2021 № ЕО/54434/21,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «АКБ «МАСТЕР-ГАРД» (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «УСЗ» ПРИ МИНСЕЛЬХОЗЕ РОССИИ (далее — Заказчик) и ООО «СОС» (далее — Специализированная организация) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ФГБУ «УСЗ» (реестровый № 32110494550, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Специализированной организации при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает положения закупочной документации при проведении закупочной процедуры, а также выбор победителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

22.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110494550 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ФГБУ «УСЗ», расположенных по адресам: г. Москва ул. Кржижановского д.15, корп.2; 1-й Балтийский пер., д. 3/25.

По мнению Заявителя, у Заказчика предвзятое отношение к победителю Закупки. Также Заявитель просит разъяснить критерии оценки, изложенные в закупочной документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с протоколом от 11.08.2021 подведения итогов конкурса (заявка в двух частях) № 2127924 сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых позициях выглядит следующим образом:

 

№ п/п

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Лучшее ценовое предложение

Итоговая позиция

Результат

3

ООО ЧОО «ТАКТ-XXI ВЕК»

99,33

3 100 000,00 руб., с НДС

1

Победитель

2

ООО ЧОП «АКБ «МАСТЕР-ГАРД»

49,9

2 880 000,00 руб., с НДС

2

Второе место

4

ООО ЧОП «БАЯЗЕТ»

33,88

2 640 000,00 руб., с НДС

3

Третье место

1

ООО «ЧОП «ЦЕЗАРЬ-ЗАПАД»

16,5

3 000 000,00 руб., с НДС

4

Четвертое место

 

Согласно приложению № 2 закупочной документации, оценка заявок производится с использованием 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

В итоговую оценку входит рассмотрение представленных сведений участниками конкурса по следующим критериям.

Критерии оценки заявки:

1. Стоимостные критерии оценки.

1.1. Цена договора – значимость 40%. Коэффициент значимости – 0,4.

Рейтинг заявки (предложения) по данному критерию оценки участника закупки определяется исходя из сравнения цены договора, предложенной участниками закупки. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена договора» определяется по формуле:

а) в случае если Цmin> 0,

 

, где

 

ЦБi – количество балов по критерию оценки «цена договора»;

Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Цi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

б) в случае если Цmin< 0,

 

, где:

 

ЦБi – количество балов по критерию оценки «цена договора»;

Цmаx – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Цi предложение участника закупки, заявка которого оценивается.

Итоговый рейтинг по критерию «Цена договора»:

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость:

 

Kai = ЦБi * 0,4, где:

 

Kai – значимость критерия по «цене договора»;

ЦБi – рейтинг, присуждаемый i-й заявки по указанному критерию;

0,4 – коэффициент значимости критерия «цена договора» (40/100).

2. Нестоимостные критерии оценки:

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - «квалификация участников закупки»).

Значимость критерия 60%. Коэффициент значимости критерия – 0,6.

Максимальное количество баллов по критерию оценки – 100.

Показатели критерия:

2.1.1. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Значимость показателя критерия 50%. Коэффициент значимости показателя критерия – 0,5.

Максимальное количество баллов по показателю – 100.

Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях, по исполненным участником договорам (договорам) в соответствии Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, договорам в соответствии с Законом о закупках и иным гражданско-правовым договорам, заключенным за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.

Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по выполнению охранных услуг выставлением физической охраны на объектах.

Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному договор у/договору, стоимость которого составляет не менее 80% от максимального значения цены договора, на право заключить который проводится закупка.

В качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе копии ранее исполненных (завершенных) договоров, включая все неотъемлемые приложения к ним, акт/акты оказанных услуг по таким договорам, подписанные обеими сторонами, копиями уведомлений ОЛРР о начале оказания охранных услуг, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении договоров в полном объеме, с учетом требований, установленных в настоящем показателе критерия. Датой исполнения договора считается дата акта приемки оказанных услуг или итогового акта приемки оказанных услуг, подтверждающего приемку оказанных услуг по исполнению договора.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.

Оценка производится по формуле правил:

 

НКО1=КЗ×100×(Кi/Kmax), где:

 

КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,5;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса, согласно приложению № 1.

2.1.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Значимость показателя критерия - 25%.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,25.

Максимальное количество баллов по показателю – 100.

Оценка производится по количеству, имеющихся у участника закупки сотрудников охраны 6-го разряда входящих в состав групп быстрого реагирования (ГБР).

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса, согласно приложению № 2.

- копия удостоверения частного охранника 6-го разряда, входящего в состав группы быстрого реагирования (для каждого охранника);

- копия личной карточки охранника, входящего в состав группы быстрого реагирования (для каждого охранника);

- список сотрудников охраны группы быстрого реагирования участника закупки.

Подтверждением наличия сотрудников охраны 6-го разряда, входящих в состав групп быстрого реагирования (ГБР) будет считаться только предоставление вышеуказанных документов вместе.

При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредоставление информации, либо при отсутствии в заявке на участие в конкурсе списка сотрудников охраны 6-го разряда, входящих в состав групп быстрого реагирования (ГБР), согласно приложению № 2, а также документов, указанных выше, подтверждающих наличие сотрудников охраны 6-го разряда, входящих в состав групп быстрого реагирования (ГБР), участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Оценка производится по формуле правил:

 

НКО2=КЗ×100×(Кi /Kmax), где:

 

КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,25;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

2.1.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки транспортных средств для обеспечения групп быстрого реагирования (ГБР)

Значимость показателя критерия - 25%.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,25.

Максимальное количество баллов по показателю – 100.

Оценка производится по общему количеству, имеющихся у участника закупки собственного или арендованного транспортного средства для ГБР, на основании сведений, представленных участником закупки, согласно приложению № 3.

В качестве документов, подтверждающих наличие транспортных средств для ГБР, должны быть предоставлены:

- копия заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах;

- для транспортных средств, находящихся в собственности: копии карточек учета основных средств, копии свидетельств о регистрации транспортных средств;

- для арендованных/субарендованных (лизинга) транспортных средств: копия (копии) договора (договоров) аренды/ субаренды (лизинга) транспортных средств, копии свидетельств о регистрации транспортных средств. В случае, если арендодатель не является собственником транспортного средства, передаваемого в аренду, его право владения данным транспортным средством должно быть подтверждено документально.

Подтверждением наличия транспортных средств для ГБР будет считаться только предоставление вышеуказанных документов вместе.

При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредоставление информации, либо при отсутствии в заявке на участие в конкурсе перечня транспортных средств для ГБР, согласно приложению № 3, а также документов, указанных выше, подтверждающих наличие транспортных средств для ГБР, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Оценка производится по формуле правил:

НКО3=КЗ×100×(Кi /Kmax), где:

 

КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,25;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

Итоговый рейтинг по критерию «квалификация участников закупки».

Для получения итогового рейтинга заявки по критерию, рейтинг, присуждаемый этой заявке, умножается на соответствующую указанному показателю значимость.

Kci = (НКО1 + НКО2 + НКО3) *0,6 где:

 

НКО1 –рейтинг по показателю 1 нестоимостного критерия «квалификация участников закупки»;

НКО2 – рейтинг по показателю 2 нестоимостного критерия «квалификация участников закупки»;

НКО3 – рейтинг по показателю 3 нестоимостного критерия «квалификация участников закупки»;

Kci – рейтинг по критерию «квалификация участников закупки»;

0,6 – коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки – «квалификация участников закупки».

Итоговый рейтинг заявки.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Рейтинг представляет собой оценку, получаемою по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Итоговый рейтинг заявки:

 

Ki = Kai + Kci

где:

Kai – итоговый рейтинг по критерию «цена договора»;

Kci - итоговый рейтинг по критерию «квалификация участников закупки».

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговой рейтинг, присваивается первый номер.

Победителем признается участник, получивший наибольшую итоговую оценку заявки.

Комиссия установила, что заявка победителя соответствовала всем необходимым требованиям закупочной документации.

В частности, победителем в составе заявки представлено 86 договоров по опыту участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, соответствующих требованиям конкурсной документации, в связи с чем получилась большая разница баллов по критериям оценки между победителем и участником, занявшим второе место.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК

РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «АКБ «МАСТЕР-ГАРД» (ИНН: 7705584887; ОГРН: 1047796117698) на действия ФГБУ «УСЗ» ПРИ МИНСЕЛЬХОЗЕ РОССИИ (ИНН: 7727451400; ОГРН: 1207700310058) и ООО «СОС» (ИНН:7704839910; ОГРН: 1137746605611) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.08.2021 № ЕО/52238/21 и от 07.09.2021 № ЕО/54434/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны