Решение (комиссия) б/н б/а от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3856/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.04.2024                                                                                                                    г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ФБУЗ «Лечебно–реабилитационный центр Минэкономразвития России» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (фрукты свежие, переработанные и орехи) (реестровый №32313151901, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель оспаривает оценку своей заявки по критериям «Цена договора» и «Квалификация участника».

Согласно позиции Заявителя Заказчиком не верно произведен расчет баллов по указанным критериям, в связи с чем Заявителю присвоено меньшее количество баллов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Согласно позиции Заказчика оценка заявок участников произведена в полном соответствии с порядком оценки, установленным в Закупочной документации, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг ФБУЗ «Лечебно–реабилитационный центр Минэкономразвития России», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28.04.2021 № 234 (далее — Положение), размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) 16.09.2022.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте ЕИС 29.12.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 27.02.2024.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 13.03.2024 09:00.

Согласно пункту 13 Извещения максимальное значение цены договора составляет 5 031 925 (пять миллионов тридцать одна тысяча девятьсот двадцать пять) рублей 00 копеек, в том числе НДС.

Расчет начальной (максимальной) цены за единицу закупки составляет 7 625 (семь тысяч шестьсот двадцать пять) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС.

Закупка проводится на снижение пропорционально каждой стоимости единицы товара. В связи с невозможностью определения конкретного объема подлежащих выполнению работ конкурс проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товаров.

Критерии и порядок оценки заявок установлены в пункте 26 Информационной карты Закупки.

Для оценки заявок используются следующие критерии:

  • цена договора;

  • квалификация участника и (или) его коллектива, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, деловой репутации и образование, квалификация персонала (далее — Квалификация участника).

Оценка по критерию «цена договора».

Значимость критерия "цена договора" составляет 30 %"

Коэффициент значимости критерия "цена договора" - 0,3.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

где: Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «цена договора»,

Amax – начальная (максимальная) цена единицы закупки, установленная в конкурсной документации,

Ai– предложение i-го участника закупки по цене единицы закупки договора.

Оценка по критерию «Квалификация участника».

Значимость критерия «Квалификация участника» составляет 70 %.

Коэффициент значимости критерия «Квалификация участника» - 0,7.

Наличие опыта работ определяется по формуле:

 

Хmax - максимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по данному критерию оценки;

Хi - значение общего количества исполненных участником закупки договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по данному критерию оценки;

Хmin – минимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по данному критерию оценки.

Оценивается предложение участника об общем количестве исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (оценивается суммарный объем количества договоров, связанных с предметом контракта, на право заключить который проводится закупка).

Под опытом работы, связанным с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, понимается поставка продуктов питания.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры 32313151901 от 19.03.2024 победителем Закупки признан участник ООО «Регионпродукт», при этом, Заявитель занял второе место.

Согласно вышеуказанному протоколу Заявителю присвоено следующее количество баллов:

Критерии

.....

ООО «Регионпродукт»

Цена договора

3

0

Квалификация участника

0

70

 

Участники закупки предложили следующие ценовые предложения за единицу товара:

  • Заявитель – 6 862,50 рублей.

  • ООО «Регионпродукт» – 7 625,00 рублей.

Применяя формулу, установленную порядком оценки по критерию «Цена договора», расчет баллов по данному критерию выглядит следующим образом:

  • Заявитель – 3 балла (Rai = (7625,00-6862,50)/7625,00*100=10, с учетом коэффициента значимости 0,3 получается 3 балла).

  • ООО «Регионпродукт» - 0 баллов (Rai = (7 625,00- 7 625,00)/7625,00*100 = 0 баллов).

Для оценки по критерию «Квалификация участников» участники представили следующее количество договоров:

  • Заявитель – 2 344 договоров (все договоры приняты к оценке).

  • ООО «Регионпродукт»3 666 договоров (принято к оценке 2 461 договоров).

Применяя формулу, установленную порядком оценки по критерию «Квалификация участника», расчет баллов по данному критерию выглядит следующим образом:

  • Заявитель – 0 баллов (БХi = (2344-2344)*100/(2461- 2344)) = 0 баллов.

  • ООО «Регионпродукт» – 70 баллов (БХi = (2461-2344)*100/(2461-2344)= 100, с учетом коэффициента значимости 0,7 получается 70 баллов).

Заявитель в своей жалобе указывает, что по критерию «Квалификация участника» им было представлено 2780 договоров, однако на заседании Комиссии согласился, что его заявка содержала 2 344 договоров.

Количество баллов, полученное в результате проведения расчета соответствует количеству баллов, указанному в протоколе подведения итогов процедуры 32313151901 от 19.03.2024.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком проведен расчет баллов заявка Заявителя по критериям «Цена договора» и «Квалификация участника» в полном соответствии с установленным порядком.

Учитывая изложенное Комиссия не усматривает нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика при оценке заявки Заявителя по критериям «Цена договора» и «Квалификация участника», так как оценивая заявку Заявителя по оспариваемым критериям Заказчик действовал в соответствии с порядком оценки, который соответствует документации Заказчика.

Критерии и порядок оценки заявок, а также требования документации применялись комиссией Заказчика в равной степени ко всем участникам Закупки.

Заявитель на заседании Комиссии согласился, что расчет баллов по оспариваемым критериям проведен в соответствии с установленным порядком оценки.

Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Дополнительно Комиссия отмечает, что в соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в случае несогласия с установленным порядком оценки Заявителю надлежало подавать жалобу на действия Заказчика до окончания срока подачи заявок.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ... на действия ФБУЗ «Лечебно–реабилитационный центр Минэкономразвития России» (ИНН: 7751524258, ОГРН: 5147746032033) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.03.2024 № НП/11470/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны