Решение б/н б/а от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15034/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.11.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

рассмотрев жалобу .... (далее – Заявитель) на действия ООО «Актарус» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника: квартиры по адресу: г. Москва, Рязанский пр-кт, д. 2/1, корп. 2, кв. 228Б, к.н. 77:04:0002003:3102, пл. 32,2 кв.м. (извещение № 23000007130000000349, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ; Гражданским кодексом Российской Федерации; Регламентом ЭТП.

Таким образом, обжалуемые торги являются обязательными в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает отклонение своей заявки на участие в Торгах.

По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям Документации, в связи с чем, отклонение его заявки является неправомерным.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и на заседании Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Как пояснил Организатор торгов, Заявитель в составе своей заявки не предоставил декларацию о соответствии претендента требованиям пункта 5 статьи 449.1. Гражданского кодекса Российской Федерации, согласия на обработку персональных данных, скан-копию СНИЛС, в связи с чем, заявка Заявителя подлежала отклонению.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Между ТУ Росимущества в городе Москве и ООО «Актарус» 14.08.2023 заключен государственный контракт № 02-АИ/24-25 (далее – Государственный контракт) на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на официальном сайте ГИС Торги 14.09.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 20.09.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 30.10.2023.

Правила проведения торгов и подготовки заявки на торги по реализации арестованного имущества установлены приложением № 1 к Извещению о проведении Торгов (далее — Правила).

Согласно пункту 7.1. Правил заявка представляет собой полный комплект документов, предоставляемых заявителем для участия в торгах. Заявка и все документы, связанные с этой заявкой, должны составляться на русском языке и однозначно обеспечивать их содержание.

В соответствии с пунктом 7.2. Правил при рассмотрении заявок аукционная Комиссия проверяет соответствие Заявки и приложенных к ней документов установленному в Извещении и Правилах перечню документов.

Согласно пункту 7.7. Правил к торгам допускаются лица (претенденты), зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и Правил, в том числе с направлением комплекта нижеприведенных документов:

  • Платежный документ о внесении/оплате задатка;

  • Паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС), скан-копия СНИЛС;

  • Сведения (в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);

  • Декларация о соответствии претендента требованиям п.5 ст.449.1 ГК РФ о том, что претендент не является должником, представителем или работником организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, должностным лицом органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также членом семей соответствующих физических лиц;

  • Сведения об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом, формой предоставления сведений является декларация, оформленная в свободной форме в виде отдельного документа, прикладываемого к заявке (п. 10.4. Правил).

  • Анкета физического/юридического лица;

  • Согласие на предоставление и обработку персональных данных;

  • Реквизиты банковского счета;

  • Заявка на участие в торгах.

Если заявка подается представителем претендента - надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, копия паспорта представителя (с приложением всех страниц) и ИНН представителя (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Юридические лица дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляют:

  • Учредительные документы: устав, учредительный договор, а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый реестр юридических лиц;

  • Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие полномочия органов управления Заявителя (выписки из протоколов, решения, копии приказов);

  • Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы;

  • Паспорт генерального директора или представителя (с приложением всех страниц);

  • Письменное решение соответствующего органа управления Претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, учредительными документами Заявителя, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления Заявителя или выписка из него (одобрение крупной сделки).

Индивидуальные предприниматели к вышеперечисленным документам предоставляют:

  • Копию свидетельства регистрации/выписки из ЕГРИП в качестве ИП.

Физические лица – иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе и представители) дополнительно предоставляют:

  • Документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином и лицом без гражданства, должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык.

Образцы документов для подачи заявки находятся на ЭТП при определенном лоте в разделе «Документы и сведения» файл «Документы к извещению».

Заявитель (претендент) вправе обратиться за разъяснением положений аукционной документации к Организатору торгов. Запрос на разъяснения подается в письменном виде путем направления запроса на электронный адрес Организатора торгов, либо через ЭТП не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания приема заявок.

В случае противоречий в образцах документов для подачи заявок приоритет имеют образцы документов, размещенные в составе документации конкретного аукциона, размещенными на ЭТП.

Предоставляемые документы: анкета, сведения, согласие на предоставление и обработку персональных данных, заявка на участие в торгах, декларация о соответствии претендента требованиям п.5 ст.449.1 ГК РФ должны иметь дату в пределах срока подачи заявок аукциона.

Решение аукционной Комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется единым протоколом об определении участников. В случае не допуска заявки до участия в торгах Заявитель (Претендент) обязан самостоятельно провести анализ поданных Организатору торгов документов для участия в торгах, а Организатор торгов не обязан предоставлять пояснения причин не допуска заявки до участия в торгах.

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Организатор торгов вправе запрашивать дополнительную информацию для идентификации клиента, а также о происхождении денежных средств. При непредоставлении запрашиваемых данных заявителем Организатор торгов вправе отказать в допуске заявки до участия в торгах.

Претендент вправе отозвать заявку в любое время до момента окончания срока подачи заявок на участие в торгах путем направления соответствующего уведомления оператору ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП.

В соответствии с пунктом 7.5. Правил Организатор торгов отказывает претенденту в допуске на участие в торгах в следующих случаях:

  • подача документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, извещения и Правил;

  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

  • к заявке не приложены документы и сведения, подтверждающие происхождение денежных средств. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» претендент обязан предоставить сведения о происхождении денежных средств:

  1. для физических лиц: справку 2НДФЛ 3НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы)

  2. для юридических лиц: бухгалтерский баланс за последний отчетный период, формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы, договор займа, кредитный договор. При предоставлении договора займа, участник представляет сведения о происхождении денежных средств в отношении лица предоставившего займ, а также согласие на обработку персональных данных в отношении указанного лица. При непредоставлении запрашиваемых данных Организатор торгов вправе отказать претенденту в допуске на участие в торгах.

Комиссией установлено, что Заявителем в нарушение требований пункта 7.7. Правил не представлено в составе заявки декларации о соответствии претендента требованиям пункта 5 статьи 449.1 ГК РФ о том, что претендент не является должником, представителем или работником организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, должностным лицом органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также членом семей соответствующих физических лиц, согласия на обработку персональных данных и скан-копии СНИЛС.

При этом, согласно пояснениям оператора торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении Торгов аппаратно-программный комплекс площадки АО «Сбербанк-АСТ» работал в штатном режиме без технических сбоев.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям пункта 7.7. Правил и в соответствии с пунктом 7.5. Правил подлежала отклонению.

Также Комиссия отмечает, что Приложением № 1 к Государственному контракту от «14» августа 2023 г. № 02-АИ/24-25 предусмотрено Техническое задание на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации (далее — Техническое задание).

Так, пунктом 7.2.6 Технического задания установлено, что согласно п. 5 статьи 449.1 ГК РФ в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц. В этой связи данную информацию необходимо указывать в информационных сообщениях, а также предусмотреть декларацию претендента в форме заявки на участие в торгах о том, что данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п.5 статьи 449.1 ГК РФ.

Таким образом, требование о необходимости представления декларации претендента в соответствии с пунктом 5 статьи 449.1 ГК РФ прямо предусмотрено государственным контрактом и обязательно для предоставления в составе заявки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно пункту 7 Проекта договора в случае заключения договора с физическим лицом и индивидуальным предпринимателем в данный раздел договора необходимо включать паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), реквизиты электронной почты и телефона Покупателя, банковские реквизиты.

Таким образом, данные СНИЛС участника подлежат включению в проект договора, в связи с чем, представление в составе заявки копии СНИЛС является обязательным.

На основании изложенного Комиссия не устанавливает нарушения действующего законодательства со стороны Организатора торгов, так как при отклонении заявки Заявителя Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательств, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

В свою очередь, Комиссия также считает необходимым отметить, что согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и ( или ) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией установлено, что согласно протоколу определения участников торгов от 27.10.2023, помимо заявки Заявителя, также отказано от участия в Торгах Егорову М.О. на основании несоответствия документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что основанием отклонения заявки .... послужило непредставления им в составе заявки следующих документов:

  • скан-копиии СНИЛС;

  • сведения об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом, формой предоставления сведений является декларация, оформленная в свободной форме в виде отдельного документа, прикладываемого к заявке;

  • платежный документ о внесении/оплате задатка;

  • сведения (в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);

Относительно отклонения заявки Егорова М.О. ввиду непредставления в составе заявки скан-копии СНИЛС, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 7.7 Правил к торгам допускаются лица (претенденты), зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и Правил, в том числе с направлением скан-копии СНИЛС.

Изучив заявку ... Комиссия установила, что в составе заявки не приложена копия СНИЛС, что является нарушением требований Извещения, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Егорова М.О. по указанному основанию является правомерным.

Относительно отклонения заявки ... за непредставления в составе заявки сведений об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 7.7 Правил установлено, что участники в составе заявки должны представить сведения об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом, формой предоставления сведений является декларация, оформленная в свободной форме в виде отдельного документа, прикладываемого к заявке (п. 10.4. Правил).

Согласно пункту 10.4. Правил претенденты в обязательном порядке подтверждают отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом, формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки.

Комиссией установлено, что ... не была представлена в составе заявки декларация об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента банкротом в свободной форме в виде отдельного документа.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что требование предоставления документов, подтверждающих отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом, формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки, не имеет нормативного обоснования.

При этом согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Кроме того, целью проведения Торгов является реализация имущества должника по наибольшей цене ввиду необходимости удовлетворения требований взыскателя, в связи с чем, действуя добросовестно, Организатор торгов должен способствовать формированию максимального круга участников.

Вместе с тем, установление указанных требований не обусловлено правовыми основаниями, что повлекло за собой отклонение заявки участника.

Комиссия приходит к выводу, что в данном случае, отклонение участника за непредставление в составе заявки указанных сведений неправомерно, поскольку установленное Организатором требование не содержит нормативного обоснования.

Относительно отклонения заявки ... ввиду непредставления платежного документа, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 4.1 Правил Организатор торгов определяет требования о внесении задатка, размере задатка, сроке и порядке внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка.

Согласно Извещению сумма задатка составляет 5% от начальной (минимальной) цены предмета аукциона, и составляет: 352 560,00 руб. (Триста пятьдесят две тысячи пятьсот шестьдесят рублей ноль копеек).

Задаток должен поступить на расчетный счет ЭТП до подачи заявки в период приема заявок в соответствии с Регламентом ЭТП.

В силу пункта 7.4. Правил к торгам допускаются лица, оплатившие сумму задатка на реквизиты ЭТП.

В соответствии с пунктом 7.7 Правил к торгам допускаются лица (претенденты), зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и Правил, в том числе с направлением платежного документа о внесении/оплате задатка.

В силу пункта 7.2.10 Технического задания заявка подлежит отклонению в случае, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет площадки.

Комиссией в ходе изучения заявки ... установлено, что в заявке отсутствовал платежный документ о внесении/оплате задатка.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 13.7 Регламента ЭТП в момент подачи заявки на участие в процедуре закупки/продажи Оператор блокирует денежные средства в размере обеспечения участия/задатка/ обеспечения оплаты услуг Оператора на счете Пользователя, если иное не предусмотрено регламентом торговой секции.

Таким образом, денежные средства для оплаты задатка предоставляются участниками посредством электронной площадки путем блокирования денежных средств в размере задатка, установленного Организатором торгов в Извещении.

Учитывая изложенное, требование о представлении платежного документа, подтверждающего внесение задатка на участие в Торгах является дублированием информации, которая отражена на сайте оператора торговой площадки.

При этом, Организатором торгов не представлено доказательств необходимости представления платежного поручения с учетом наличия информации о поступлении задатка на сайте оператора торговой площадки.

Также Организатором торгов не представлено доказательств отсутствия сведений о поступлении денежных средств со стороны ... в качестве задатка на участие в Торах с учетом наличия информации о блокировки денежных средств на специальном счете ЭТП.

При таких обстоятельствах Комиссия признает отклонение заявки Егорова М.О. за непредставление платежного документа, подтверждающего внесения задатка неправомерным.

В данном случае Комиссия усматривает формальный подход при рассмотрении заявки участников.

Относительно отклонения заявки ... ввиду непредоставления в составе заявки сведений о происхождении денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. №115-ФЗ, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 8.18 Технического задания к Организатору торгов установлено требование - в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма при исполнении условий Контракта обеспечить исполнение Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (статья 7) на протяжении всего срока действия Контракта.

Пунктом 7.7 Правил к торгам допускаются лица (претенденты), зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и Правил, в том числе с направлением сведений (в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Также согласно указанному пункту Правил в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Организатор торгов вправе запрашивать дополнительную информацию для идентификации клиента, а также о происхождении денежных средств. При непредоставлении запрашиваемых данных заявителем Организатор торгов вправе отказать в допуске заявки до участия в торгах.

Комиссией установлено, что заявка ... не содержала сведений (в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» данный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

В свою очередь, непосредственно Организатор торгов не осуществляет какие-либо операции с денежными средствами или имуществом в понимании Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

С учетом изложенного, Комиссия считает, что предъявление указанных требований к участникам процедуры имущественных торгов не соответствует основной цели проведения торгов — реализации имущества по наибольшей цене на конкурентных началах.

В связи с чем, отклонение участников за непредставление в составе заявки указанных сведений в данном случае неправомерно и не соответствует требования действующего законодательства.

На основании изложенного Комиссия признает отклонение заявки ... за непредставление сведений (в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма») неправомерным.

Согласно пункту 8.3 Технического задания Государственного контракта Организатор торгов обязан оказывать Услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц.

Комиссия отмечает, что наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущества, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника.

При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 8.3, 8.8 Приложения № 1 к Государственному контракту.

В свою очередь, Комиссия принимая во внимание, что у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки ...., не выдает Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 8.3, 8.8 Приложения № 1 к Государственному контракту.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны