Решение б/н без аннотации от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-429/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

<...> лично, а также её представителя Масликовой Е.Н. (доверенность от 26.02.2019 № б/н),

от ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»: Малышевой И.В. (доверенность от 20.02.2019 № 029-12/42), Ахметзянова А.Ш. (доверенность от 09.04.2018 № 029-12/73),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (далее также — Заказчик), при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по отлову безнадзорных животных (реестровый № 31907511997) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении ненадлежащей Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 14.01.2019.

11.02.2019 на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 178 750,00 руб.

По мнению Заявителя, при формировании Закупочной документации Заказчиком не установлено соответствие оказываемых услуг положения Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в законную силу 27.12.2018 (далее — Закон об обращении с животными).

Согласно подпункту 8.3.2 пункта 8.3 Положения о закупках при формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам Заказчиком должны учитываться действующие на момент проведения процедуры закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к товарам, работам, услугам.

На заседании Комиссии представили Заказчика пояснили, что Заказчиком соблюдены требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, так как Закупочная документация содержит детальное изложение желаемых услуг и содержит ссылки на нормативные правовые акты, которым должны соответствовать оказываемые услуги: исполнитель оказывает услуги своими силами с использованием своего сырья, материалов и оборудования с соблюдением правил и инструкций по отлову безнадзорных животных и в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Положением по отлову и содержанию безнадзорных собак и кошек на территории городского округа Лыткарино, утвержденного Постановлением главы городского округа Лыткарино Московской области от 8 февраля 2008 г. № 21-п (пункт 3 Технического задания).

По мнению представителей Заказчика, у последнего отсутствовала обязанность по указанию в Закупочной документации ссылок на отдельные законодательные акты.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что, как было заявлено Заявителем, Техническое задание не содержит требований к услугам, предусмотренных Законом об обращении с животными. Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия признает жалобу обоснованной, устанавливает в действиях Заказчика нарушение подпункта 8.3.2 пункта 8.3 Положения о закупках.

При этом обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдается в связи с отменой процедуры закупки 18.02.2019.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (ОГРН: 1027700574505, ИНН: 7722016820) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение подпункта 8.3.2 пункта 8.3 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику не выдавать в связи с отменой Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны