Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<....>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 077/04/14.3-6175/2024 об административном правонарушении
«14» июня 2024 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <....>,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 077/04/14.3-6175/2024 в отношении должностного лица – руководителя
подразделения управления эффективностью коммерческого департамента
ООО «Яндекс» <....> по факту
нарушения части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
2024-27144
2
рекламе» (далее – Закон о рекламе) при распространении в системе Яндекс.Директ
на сайте https://www.kp.ru/ рекламы биологически активных добавок следующего
содержания: «Реотон Комплекс коллоидная фитоформула Кешбек 10% на все
заказы. Скидки до 50%. В наличии 200 WITAMINKA.RU», в том числе изображенное
в рекламе средство «Реотон Комплекс», без обязательного предупреждения о том,
что объекты рекламирования не являются лекарственным средством.
в отсутствие <....>, надлежащим образом уведомленного о дате,
месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Московским УФАС России по адресу регистрации <....> было
направлено Определение о продлении срока рассмотрения дела и отложении
рассмотрения дела № 077/04/14.3-6175/2024 об административном правонарушении.
Согласно Определению № ЕИ/20301/24 от 23.05.2024 по данным «Почта
России: отслеживание почтовых отправлений» на дату составления протокола об
административном правонарушении зарегистрирован статус «Возврат из-за
истечения срока хранения» (согласно почтовому идентификатору 80103796175283).
Вместе с тем, согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного
Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу,
считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда
из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об
отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает
по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в
случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока
хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения,
хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных
приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Также, согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от
02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной
практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее –
Пленум № 10) надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица,
отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их
получением несмотря на почтовое извещение.
В силу статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ) лица, участвующие в производстве по делу об
административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и
переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в
производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о
вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или
2024-27144
3
телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и
доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение
адресату.
Согласно п. 24.1 Пленума № 10 КоАП РФ не содержит оговорок о
необходимости направления извещения исключительно какими-либо
определенными способами. Следовательно, извещение не может быть признано
ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо
иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по
факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств
связи).
При таких обстоятельствах, Московским УФАС России сделан вывод о
принятии исчерпывающих мер, направленных на обеспечение процессуальных прав
<....>., предусмотренных Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, в связи с чем препятствий для рассмотрения
дела об административном правонарушении в отсутствие <....> не
усматривается.
УСТАНОВИЛ:
Решением комиссии Московского УФАС России от 11.01.2024 по делу
№ 077/05/25-10893/2023, в действиях юридического лица – ООО «Яндекс» по факту
распространения в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы
биологически активных добавок следующего содержания: «Реотон Комплекс
коллоидная фитоформула Кешбек 10% на все заказы. Скидки до 50%. В наличии 200
WITAMINKA.RU», в том числе изображенное в рекламе средство «Реотон Комплекс»,
без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются
лекарственным средством, установлено нарушение части 1.1 статьи 25 Закона о
рекламе.
Согласно пункту 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама, реклама
биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться
предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным
средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах,
продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три
секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и
видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно
быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе,
распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной
площади (пространства).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за
2024-27144
4
нарушение требований, установленных пунктом 1.1 статьи 25 Закона о рекламе,
несет рекламораспространитель.
Решением по делу № 077/05/25-10893/2023 установлено, что
рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс».
Ответственность за за невыполнение требований, установленных частью 1.1
статьи 25 Закона о рекламе, предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных
законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств,
медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения,
а также биологически активных добавок, влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических
лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного
наказания юридическому лицу не освобождает от административной
ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и
привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица
не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение
юридическое лицо.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
организационно-распорядительных или административнохозяйственных функций
руководители и другие работники организаций несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ООО «Яндекс» в ответ
на запрос антимонопольного органа, должностным лицом, ответственным
за нарушение ООО «Яндекс» требований, установленных положениями части 1.1
статьи 25 Закона о рекламе, является руководитель подразделения управления
эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс»<....>
находившаяся в указанной должности на момент распространения рекламы.
2024-27144
5
На основании изложенного, установлено, что должностным лицом,
ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований части 1.1 статьи 25 Закона
о рекламе, является<....>
Виновные действия должностного лица – руководителя подразделения
управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс»
<....> состоят в ненадлежащем исполнении своих служебных
обязанностей, а именно непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению
требований законодательства в действиях ООО «Яндекс» и нарушении части 1.1
статьи 25 Закона о рекламе.
Место совершения административного правонарушения – г. Москва.
Время совершения административного правонарушения – 18.05.2022
по 07.08.2023.
Вина должностного лица – руководителя подразделения управления
эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс»<....>
в совершении административного правонарушения в соответствии с частью 5 статьи
14.3 КоАП РФ доказана.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания физическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его
имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим
административную ответственность является повторное совершение однородного
административного правонарушения, то есть совершение административного
правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному
наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного
административного правонарушения.
Постановлением Мордовского УФАС России о назначении административного
наказания по делу об административном правонарушении № 013/04/14.3-238/2023
<....> привлечена к административной ответственности в виде штрафа в
размере 10 000 руб в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ (фактическая дата
исполнения – 14.06.2023).
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем
случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, отягчающих и смягчающих
административную ответственность<....> не установлено.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 12 000,00 рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
2024-27144
6
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – руководителя подразделения управления
эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <....>, виновной в совершении правонарушения,
предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу – руководителю подразделения управления
эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <....> наказание в виде
административного штрафа в размере 12 000,00 руб. (двенадцать тысяч рублей
00 коп.).
УИН: <....>
QR-код для оплаты:
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
2024-27144
7
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к
административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате
штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность
уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит
уплата данных платежей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа размещены на
официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/6074).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в районном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения
копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <....>а
<....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны