Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 077/01/17-19986... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 077/01/17-19986/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

14.12.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела
№ 077/01/17-19986/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

«...»;

рассмотрев дело № 077/01/17-19986/2021 по признакам нарушения Управы Рязанского района города Москвы пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Вместе с тем Заявителем направлено исходящее письмо (вх. № 100242/21 от 18.11.2021) об отзыве своего обращения на основании проходящей на момент 18.11.2021 процедуры ликвидации РОО ЦТРД «Светлячок». Кроме того, в своих письменных пояснениях Организатор торгов также просит обратить внимание на указанное письмо Заявителя, а также дополнительно ходатайствует о прекращении рассмотрения дела № 077/01/17-19986/2021, ссылаясь на статью 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В рассматриваемом случае обращение Заявителя принято к рассмотрению как заявление в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия указывает на невозможность применения к настоящей процедуре по ведению производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства нормоположений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что это разные административные процедуры.

Кроме того также не могут быть удовлетворены указанные ходатайства и и на основании доводов о прекращении деятельности Заявителя и процедуры ликвидации юридического лица как основания прекращения рассмотрения настоящего дела Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 3.138 Приказа от 25.05.2012 № 339 об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

- отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

- ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

- смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

- наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

- истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции (истечение трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения).

В рассматриваемом случае процедура ликвидации юридического лица, являющегося Заявителем, не является основанием для прекращения рассмотрения настоящего дела. Кроме того, сторонами также не представлено доказательств проведения соответствующей процедуры ликвидации.

На основании изложенного, Комиссия отказывает в удовлетворении данного ходатайства.

При этом Комиссией установлено наличие в материалах дела № 077/01/17-19986/2021 о нарушении антимонопольного законодательства достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Управы Рязанского района города Москвы нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ввиду чего имеются правовые основания для принятия заключения об обстоятельствах дела, предусмотренного статьей 48.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно частям 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению. Копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

Соответственно, на основании части 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции об отложении, о приостановлении, о возобновлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также о назначении экспертизы комиссия выносит определение, копия которого в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле. Копия определения о назначении экспертизы направляется также эксперту в трехдневный срок со дня вынесения такого определения.

Таким образом, на основании части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 077/01/17-19986/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Принять заключение об обстоятельствах дела № 077/01/17-19986/2021 о нарушении антимонопольного законодательства и направить сторонам по делу.

3. Назначить дело № 077/01/17-19986/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 13.01.2021 в 11 часов 00 минут дистанционно (посредством видеоконференцсвязи/программное обеспечение TrueConf).

Приглашением в видеоконференцию является ссылка: https://fas6.tconf.rt.ru/c/4225801921.

Для удобства рассмотрения Жалобы необходимо использовать гарнитуру. Инструкция по дистанционному участию: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962 (по вопросам подключения просьба писать только на почту torgi.mufas@fas.gov.ru с указанием номера дела).

Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотрены статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны