Решение б/н Решение от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13594/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Консалтинговая группа «ПРАЙМАУДИТ» на действия ГУП «ЦУГИ» запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости недвижимого имущества и услуг по предварительному анализу объектов недвижимости для нужд ГУП «ЦУГИ» (реестровый № 31908319435) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно жалобе Заявителя Заказчик неправомерно признал
ООО Консалтинговая группа «ПРАЙМАУДИТ» уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.09.2019
№ 31908319435-3, размещенном в ЕИС 30.09.2019, победителем Закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА «ПРАЙМАУДИТ» (ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ»).

Снижение цены договора составило более 25 %.

Согласно п. 47.1 Положения о закупках заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с 47.2 Положения о закупках заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.

02.10.2019 Заказчик, руководствуясь указанными требованиями Положения о закупках, разместил посредством функционала ЕИС проект договора.

07.10.2019 ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» разместило протокол разногласий в виде договора, размещенного Заказчиком, с изменениями в части сведений об оценщиках, привлекаемых к выполнению услуг.

08.10.2019 Заказчик разместил проект договора с учетом исправлений
ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ».

09.10.2019 ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» разместило подписанный проект договора и предоставило обоснование снижения цены договора в виде расчета сметы.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.

Исходя из ч. 10 ст. 3 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

П. 48.1 Положения о закупках установлено, что в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Руководствуясь указанным требованием, в п. 16 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заказчик установил, что в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, Победитель, либо такой участник обязан одновременно с подписанием Участником закупки проекта договора предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде сметного расчета или технико-экономического расчета, включающего в себя расчеты стоимости связанных с выполнением работ/оказанием услуг, документы, подтверждающие возможность участника закупки исполнить договор. Обоснование снижения цены договора должно содержать информацию о затратах и расходах исполнителя на проведение работ, которые будут выполняться в рамках исполнения договора в разрезе каждой единицы услуги/работы (в том числе затрат, связанных с выездом специалистов на осмотр объекта оценки, составлением документов, сбором информации, обработкой данных), о примененных при формировании цены стандартах, нормативах, тарифах, коэффициентах в разрезе предложения участника, в случае, если стоимость работ/услуг определялась на основании, с предоставлением подтверждающих документов. При этом, представленные документы должны соответствовать сведениям, указанным в заявке участника закупки и требованиям документации о закупке о предоставлении документов на стадии заключения договора.

П. 16 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме не противоречит требованиям Положения о закупках, а лишь направлен на конкретизацию порядка представления такого обоснования и к его содержанию с учетом предмета договора и условий его исполнения. При этом выводы о возможности конкретизации порядка представления обоснования снижения цены договора содержаться в решении Московского УФАС России по делу № 077/07/00-6657/2019 от 01.08.2019.

Изучив обоснование снижения цены, предоставленное ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ», Заказчик установил следующее:

1. Категория специалиста, принимающего участие в оказании услуг, не соответствует сведениям, предоставленным в заявке, а именно: в заявке предоставлена информация о привлечении к оказанию услуг оценщиков 1 категории, в то время как в сметном расчете указано привлечение оценщиков (без категории). Указанный факт предоставляет победителю возможность привлечения оценщиков более низкой категории.

2. Сведения о суммах оказываемых услуг не соответствуют сведениям, предоставленным в заявке, а именно: при перерасчете сумм по каждой позиции установлено, что стоимость услуг в расчете сметы ниже стоимости услуг, указанных в заявке. Например, из заявки следует, что общехозяйственные и общепроизводственные расходы составляют 6 098,59 руб., согласно сметному расчету общехозяйственные и общепроизводственные расходы – 3 490,00 руб.

3. Сведения о затратах, связанных с составлением документов, сбором информации, обработкой данных, а также информация о примененных при формировании цены стандартах, нормативах, тарифах, коэффициентах отсутствует.

4. Документы, подтверждающие расчет сметы, отсутствуют.

Обоснование снижения цены договора является обеспечительной мерой, направленной на защиту интересов заказчика в заключении договора с победителем закупки, имеющий реальную возможность исполнить принятые на себя обязательства.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в определении от 21.08.2014 г. № 307-ЭС14-210 по делу № А05-10778/2013, субъекты предпринимательской деятельности по условиям делового оборота при выборе контрагентов должны оценивать не только условия сделки и их коммерческую привлекательность, но и деловую репутацию, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.

Установленные п. 16 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме требования связаны с необходимостью убедиться в надежности участника как будущего контрагента ввиду того, что победитель, действительно сможет подтвердить возможность оказания услуг в требуемом объеме и надлежащем качестве.

В связи с чем предоставление обоснования снижения цены договора является инструментом, позволяющим повысить гарантии заказчика в заключении договора с контрагентом, способным надлежащим образом исполнить взятые на себя обязательства.

Однако в настоящем случае ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» в обосновании снижения цены указаны сведения, которые могут повлечь существенное ухудшение качества оказываемых услуг.

Одновременно Заказчиком было установлено, что из внесенных ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» в проект договора сведений об оценщиках следует их нахождение в штате ООО «КГ «ПРАЙМАУДИТ».

Требование о нахождении оценщика в штате юридического лица установлено ст. 4, ст. 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и содержится в п. 1.6 проекта Договора.

Вместе с тем, изучив сведения реестра СРО, находящиеся в открытом доступе, Заказчик установил, что информация о текущем месте работы одного из указанных оценщиков в ООО «КГ «ПРАЙМАУДИТ» отсутствует, что свидетельствует о предоставлении недостоверных данных.

В соответствии п. 16 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в случае неисполнения установленного выше требования по представлению обоснование снижения цены договора победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

Также п. 48.3 Положения о закупках установлено, что в случае неисполнения требований к обоснованию снижения цены победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

Учитывая изложенные обстоятельства, протоколом от 18.10.2019 ООО КГ «ПРАЙМАУДИТ» признан уклонившимся от заключения договора, запрос котировок в электронной форме (реестровый № 31908319435) признан несостоявшимся.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Консалтинговая группа «ПРАЙМАУДИТ» (ОГРН: 10977464420727, ИНН: 7725673214) на действия ГУП «ЦУГИ» (ОГРН: 1037700022975, ИНН: 7705059380) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.10.2019 № ПО/57498/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны