Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

26.10.2021 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

в присутствии представителей ГКУ города Москвы «Дирекция транспортных закупок», ООО «СФ АВАЛЛОН»,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СФ АВАЛЛОН» (далее также победитель) от заключения договора с ГКУ города Москвы «Дирекция транспортных закупок» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ГКУ города Москвы «Дирекция транспортных закупок» о проведении проверки факта уклонения ООО «СФ АВАЛЛОН» от заключения договора по результатам электронного аукциона на поставку банковских резинок (реестровый №32110651157) (далее — аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.09.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно Итоговому протоколу №32110651157-04 от 30.09.2021 победителем признано ООО «СФ АВАЛЛОН».

В соответствии с п.9.1 документации в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.

08.10.2021 Заказчик направил в адрес победителя проект договора.

Согласно ст.9.2 документации в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных пунктом 10 настоящей документации (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Установлено, что 08.10.2021 Победителем подписан проект договора, а также представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ООО «СФ АВАЛЛОН» в качестве обеспечение исполнение договора заключаемого по итогам закупки № 32110651157 на поставку банковских резинок представило денежные средства в размере 91 845 (девяносто одна тысяча восемьсот сорок пять) рублей 00 копеек (платежное поручение от 05.10.2021 № 223).

Вместе с тем п. 10.1 документации по проведению аукциона в электронной форме предусмотрено применение антидемпинговых мер: в случае если по результатам аукциона цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику до момента заключения договора информацию, подтверждающую добросовестность такого участника в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке, или предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

По результатам аукциона цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 40 %. Однако ООО «СФ АВАЛЛОН» не предоставило информацию, подтверждающую добросовестность.

На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что Общество приложило платежное поручение от 05.10.2021 №223 на сумму в размере 91 845 рублей.

В ходе проверки было установлено, что ответственный сотрудник (бухгалтер) допустил ошибку и перечислил сумму обеспечения в размере 91 845 рублей, который руководствовался положениями пункта 24 Информационной карты, в котором определено: «Сумма обеспечения исполнения договора (контракта) предусмотрена в следующем размере: 5 % от начальной (максимальной) цены договора (контракта)». Какие-либо исключения или указания на антидемпинговые меры данный пункт не содержал.

Вместе с тем 14.10.2021 Обществом приняты меры по перечислению дополнительных денежных средств.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «СФ АВАЛЛОН» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действияхООО «СФ АВАЛЛОН» умысла по незаключению договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая факт предоставления подписанного договора, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СФ АВАЛЛОН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «СФ АВАЛЛОН» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны