Решение №24983/24 223 УКЛ НЕРЕКОМ от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-7824/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
20.06.2024                                                                                                              г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С.А.,
Членов Комиссии Управления:
С.Р.Г. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей ГУП «Мосгортранс»:
С.Д.С. (доверенность №ДТЗ-04-01-01-25/24 от 17.04.2024), Н.Е.А. (доверенность №99-13-869/13 от 17.06.2024), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО «УМД»: Ф.А.Д. (доверенность №б/н от 10.06.2024), К.Е.В. (генеральный директор, Приказ №3-К от 10.04.2024),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «УМД» (далее также —  победитель) от заключения договора с ГУП «Мосгортранс» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ГУП «Мосгортранс» о проведении проверки факта уклонения ООО «УМД» от заключения договора по результатам электронного аукциона на выполнение работ по оснащению переговорной комнаты ГУП «Мосгортранс» (реестровый №32413575252) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Согласно Итоговому протоколу от 22.05.2024 победителем Аукциона признано ООО «УМД».
Согласно п. 41.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 Положения.
Также согласно п. 41.2 Положения договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки..
27.05.2024 Заказчиком направлен проект договора.
Согласно п. 46.2 Положения в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Также согласно п. 42.1 Положения в случае, если начальная (максимальная) цена договора равна либо не превышает 50 млн. рублей и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику до момента заключения договора информацию, подтверждающую добросовестность такого участника в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке, или предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех договоров (контрактов) (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких договоров (контрактов) должна составлять не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (контракта), указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
По состоянию на 05.06.2024 Победителем подписан проект договора, а также представлено обеспечение исполнения договора в виде независимой гарантии №7751161597-24-Г3, выданной ПАО «Сбербанк России» от 03.06.2024.
В соответствии с п. 41.5 Положения победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 Положения.
05.06.2024 Заказчиком составлен протокол о признании участника уклонившимся в связи с предоставлением Победителем в адрес Заказчика ненадлежащего обеспечения исполнения договора (в представленной гарантии отсутствовало обязательство возместить убытки, что противоречило требованиям документации по проведению аукциона в электронной форме. Согласно п. 23 информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным документацией, является основанием для отказа в принятии ее заказчиком. Вместе с тем, в независимой гарантии имелись также следующие несоответствия, адрес электронной почты и телефон бенефициара не соответствовали п. 23 информационной карты документации по проведению аукциона в электронной форме, в адресе место нахождения бенефициара указана лишняя цифра (3 муниципальный округ Левобережный)).
Представитель Победителя пояснил, что 13.06.2024 Победителем со своей стороны по факту критической ошибки ПАО «Сбербанк России» было направлено письмо-претензия в адрес вышеуказанного банка, в котором ООО «УМД» просил рассмотреть письмо-претензию по существу и дать мотивированный развернутый ответ по факту допущенных банком нарушений, а также выпустить независимую гарантию согласно требованиям Аукционной документации (письмо-претензия в банк от 13.06.2024).
Также 11.06.2024 Победитель направил письмо в адрес Заказчика, в котором с просьбой продлить сроки заключения договора со своей стороны и отменить протокол признания участника уклонившимся от подписания договора. Победитель уведомил о процессе выпуска корректной независимой гарантии, а также о готовности внести денежные средства на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения договора при условии заключения договора с Победителем (Письмо в ГУП Мосгортранс от 11.06.2024).
Победитель готовился исполнению договора и имел для этого все необходимые ресурсы. Так, между ООО «АйПиМатика» и ООО «УМД» заключен дилерский договор от 08.05.2019, в соответствии с которым ООО «АйПиМатика» обязуется поставлять телекоммуникационное и IT-оборудование партиями и в количестве и ассортименте, согласованными сторонами (дилерский договор №А_УМД-01-05_2019 от 08.05.2019).
В день подписания договора по закупке №32413575252 Победитель обратился к ООО «АйПиМатика» с заявкой о поставке различного оборудования для дальнейшего выполнения обязательств по договору с Заказчиком. 03.06.2024 ООО «АйПиМатика» выставил в адрес Победителя счет (счет на оплату №АМ-2631 от 03.06.2024).
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело
к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений
об ООО «УМД» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия Управления


ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «УМД» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны