Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-6236/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

25.04.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

в присутствии представителей коллективного участника: ООО «Промышленная экология», ООО «ИНТЕРПРОЕКТ», Заказчика - ПАО «ФОРТУМ»,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения коллективного участника: ООО «Промышленная экология», ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» (далее также коллективный участник) от заключения договора с ПАО «ФОРТУМ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ПАО «ФОРТУМ» о проведении проверки факта уклонения коллективного участника ООО «Промышленная экология», ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» от заключения договора по результатам открытого запроса предложений на выполнение работ "под ключ" по реконструкции (модернизации) трубопровода подпитки ТМ-5 Челябинской ТЭЦ-4 в 2022-2023 гг. (реестровый № 32211029930) (далее — Открытый запрос предложений).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

13.01.2022 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении открытого запроса предложений.

Согласно Итоговому протоколу от 16.02.2022 победителем признан коллективный участник в лице лидера ООО «Промышленная экология», члена коллективного участника ООО «ИНТЕРПРОЕКТ».

В соответствии с п.13.2.1 Положений о закупках заключение Договора с Победителем Закупки по итогам Конкурентной Закупки осуществляется в сроки и порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Положением и Закупочной документацией при проведении Конкурентных Закупок, не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС Итогового протокола, составленного по результатам Конкурентной Закупки.

Согласно п.13.2.3 Положений о закупках Организатор Закупки после подписания Итогового протокола, вправе направить Победителю Закупки уведомление о том, что данный Участник признан Победителем Закупки. Общество направляет посредством почтовой связи, личного вручения документов, электронной почты или посредством ЭТП Победителю проект договора, включая все приложения и дополнения являющееся его неотъемлемой частью, для подписания со стороны Победителя. Победитель в срок не более 10 дней с момента получения Договора обязан подписать его со своей стороны и обеспечить получение Обществом подписанных экземпляров со стороны Победителя Договора со всеми приложениями и дополнениями, являющимися его неотъемлемой частью.

Представитель Заказчика пояснил, что 02.03.2022 года Заказчиком направлен подписанный со своей стороны проект договора на условиях закупочной документации и поданной заявки. Дополнительно подписанный со своей стороны проект договора направлен посредством электронной почты 09.03.2022 года.

При этом в ответ на письмо Заказчика о необходимости подписания договора, Победителем направлено письмо (исх. от 09.03.2022 г. № 150) о невозможности заключения договора на условиях поданной заявки в связи со сложившейся экономической ситуацией. Кроме того, в регламентный срок, а именно до 14.03.2022 года, Обществом не получен подписанный со стороны коллективного участника проект договора.

Согласно п.13.2.8 Положений о закупках отказом (уклонением) от подписания Договора, в частности, признается:

1) Прямой отказ от подписания, выраженный в письме Победителя Закупки;

2) Подписание Договора с протоколом разногласий за исключением случая, указанного в пункте 13.2.7;

3) Внесение в первоначальный проект Договора изменений, не согласованных с Организатором Закупки;

4) Не предоставление Обществу подписанного со стороны Победителя Закупки Договора (в том числе путем обмена сканированными изображениями) в течение 10 дней с даты получения проекта Договора от Общества;

5) Не предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если в Закупочной документации было установлено требование обеспечения Договора до его заключения;

6) Не предоставление в установленный срок документов, если в Закупочной документации было установлено требование об их предоставлении, до заключения Договора.

Заказчик пояснил, что в связи с отсутствием подписанного договора, а также прямым отказом коллективного участника от заключения договора, Заказчиком опубликованы сведения об отмене итогового протокола.

Представители коллективного участника пояснили, что в связи с изменившейся экономической ситуацией, подписать договор на выполнение работ на условиях закупки, не представилось возможным.

В целях актуализации цены договора, коллективным участником были запрошены счета поставщиков материалов, оборудования, работ (в соответствием с техническим заданием).

В результате анализа цен на момент подачи заявки на участие в закупке и момент подписания договора, а также цен на подобные работы в 2020-2021 гг., выявились существенные отклонения.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины коллективного участника ООО «Промышленная экология», ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений о коллективном участнике ООО «Промышленная экология», ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений о коллективном участнике ООО «Промышленная экология», ООО «ИНТЕРПРОЕКТ»в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны