Постановление №НП/19171/24 о назначении административного наказания по делу об админист... от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/9.21-86/2024

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» мая 2024 года.

В полном объеме постановление изготовлено «16» мая 2024 года.

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела      об административном правонарушении № 077/04/9.21-86/2024, возбужденного в отношении ООО «ГЭК» (дата регистрации в качестве юридического лица 10.10.2018, ИНН 7702444458, КПП 772801001, адрес: 117292, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Академический, ул. Кедрова, д. 4, к. 1, помещ. 1/П), в отсутствие представителей <...>, и представителя ООО «ГЭК», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим способом определением об отложении рассмотрения дела № 077/04/9.21-86/2024 об административном правонарушении (исх. от 17.04.2024 № НП/15601/24),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом по делу об административном правонарушении от 11.03.2024 № 077/04/9.21-86/2024 (исх. 12.03.2024 № 9455/24) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Московским УФАС России на адрес места нахождения ООО «ГЭК» (117292, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Академический, ул. Кедрова, д. 4, к. 1, помещ. 1/П) было направлено Определение об отложении рассмотрения дела № 077/04/9.21-86/2024 об административном правонарушении от 17.04.2024 № НП/15601/24 (далее — Определение), которым рассмотрение дела было назначено на 15.05.2024 на 15 часов 30 минут.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России, статус доставки Определения (почтовое отправление 80101395412129) по состоянию на 23.04.2024 зарегистрирован как «Вручено извещение», а по состоянию на 02.05.2024, как «Возврат из-за истечения срока хранения». В назначенное время и место представитель ООО «ГЭК» не явился (не подключился к сеансу видеоконференц-связи), ходатайства об отложении рассмотрения дела не направлял.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 23.12.2021) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом АО «Почта России» от 31.08.2005 № 343. Также согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» надлежит иметь в виду, что не могут считаться неизвещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.

Согласно части 4.1 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Таким образом, ввиду наличия сведений о надлежащем уведомлении представителя ООО «ГЭК» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Московского УФАС России принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «ГЭК». Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Московское УФАС России поступило Заявление <...> (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ООО «ГЭК» (далее также — сетевая организация), выразившиеся в нарушении пункта 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), в части навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, путем направления 25.11.2023 <...> оферты договора ТП-71/НМ/Фав/ (АБ) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект), а также технических условий № ТП-71-НМ/Фав/2023 к ней.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление <...> необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

В целях осуществления технологического присоединения Объекта Заявителем посредством личного кабинета была направлена заявка физического лица от 10.11.2023 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью максимальной мощностью 10 кВт уровнем напряжения 0,4 кВ третьей категории надежности (далее — Заявка) в ООО «ГЭК».

Согласно доводам Заявления 25.11.2023 сетевая организация направила оферту договора № ТП-71/НМ/Фав/ (АБ) об осуществлении технологического присоединения Объекта (далее — Оферта), технические условия к ней ТП-71-НМ/Фав/2023 (далее — ТУ), а 28.11.2023 счет на оплату № 62.

В части доводов Заявления на действия ООО «ГЭК», выразившиеся в навязывании Заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения должностным лицом установлено следующее.

Согласно доводам Заявления пунктом 11.3 ТУ на Заявителя возложена обязанность по разработке проектной документации внутреннего электроснабжения Объекта на основе Градостроительного кодекса, ПУЭ и НТД.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Согласно пункту 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома.

Вместе с тем вышеизложенный довод Заявления, по мнению должностного лица, подлежит отклонению ввиду наличия оговорки в пункте 11.3 ТУ «в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной».

Согласно доводам Заявления пунктом 11.7 ТУ на Заявителя возложена обязанность по осуществлению наладочных работ и профилактических испытаний оборудования и защиты в соответствии с НТД. Правилами технологического присоединения не предусмотрена указанная обязанность Заявителя.

Кроме того, согласно доводам Заявления пунктом 11.4 ТУ на Заявителя возложена обязанность по установке устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности.

Абзацем «в» пункта 25(1) Правил технологического присоединения установлено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Кроме того, в соответствии с абзацем 6 пункта 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), в отношении нежилых помещений многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, жилых домов (домовладений), установка, эксплуатация, замена приборов учета электрической энергии осуществляются сетевой организацией в порядке, предусмотренном Основными положениями.

Вместе с тем вышеизложенные положения не предусматривают обязанности Заявителя по установке устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности.

Пунктом 19 Правил технологического присоединения сетевой организации запрещается навязывать заявителям услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Таким образом, действия ООО «ГЭК» по направлению по направлению ТУ, положения которых противоречат Правилам технологического присоединения, содержат признаки нарушения пункта 19 Правил технологического присоединения.

Таким образом, в действиях сетевой организации установлен факт нарушения пункта 19 Правила технологического присоединения в части навязывания Заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлен факт нарушения ООО «ГЭК» части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения - 25.11.2023, дата направления в адрес Заявителя оферты договора об осуществлении технологического присоединения № ТП-71/НМ/Фав/ (АБ) и технических условий № ТП-71-НМ/Фав/2023.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ГЭК» заключается в нарушении пункта 19 Правила технологического присоединения в части навязывания Заявителю услуг и обязательств. Таким образом, ответственность в соответствии частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение пункта 19 Правил технологического присоединения, выразившегося в навязывании обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, несет юридическое лицо ООО «ГЭК».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ГЭК», не установлено.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 1 статьи 9.21, необходимо применить штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ГЭК» (дата регистрации в качестве юридического лица 10.10.2018, ИНН 7702444458, КПП 772801001, адрес: 117292, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Академический, ул. Кедрова, д. 4, к. 1, помещ. 1/П) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению: 

<...>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны