Решение б/н по делу № 077/07/00-3713/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ресурсы для Вас»

105082, г. Москва, улица Большая Почтовая, дом 39, строение 1

 

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

 

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2, г. Москва, 107174

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3713/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2020                                                                                             Москва

      

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «Ресурсы для Вас» на действия АО «РЖД» при проведении закупки среди СМП на право заключения договора на поставку вычислительной техники, реестровый номер <...> ,

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Из буквального толкования указанной нормы права следует, что порядок рассмотрения жалобы на действия заказчиков со специальной правосубъектностью, регламентирован ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Несоблюдение заказчиком вышеназванных принципов при проведении закупочной документации свидетельствует, в том числе, о возможности рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика на предмет рассмотрения соблюдения им требований Закона о закупках в административном порядке.

Как следует из материалов дела заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 19 ст. 3.4. Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 21 ст. 3.4. Закона о закупках «в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению».

Аналогичное положение предусмотрено  и в п. 75, 177 Положения о закупках Заказчика: «в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений В электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению», а так же в п. 3.123. Документации: «Участник конкурса не допускается К участию в конкурсе в случае содержания в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.3 конкурсной документации и (или) о ценовом предложении».

Таким образом, действующее правовое регулирование исключает возможность указания в первой части заявки ценовое предложение, в свою очередь, как указывает заявитель и не оспаривает заказчик им в проекте формы технического предложения, подлежащего представлению участниками закупки в составе первой части заявки, было установлено требование о предоставлении ценового предложения участниками закупки. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, влечет аннулирование результатов торгов, а все заявки участников подлежали отклонению.

При этом заявитель также указал в составе заявки ценовое предложение. Комиссия Управления усматривает в действиях заказчика нарушение требований части 19 ст. 3.4 Закона о закупках при формировании документации, в свою очередь, указанное нарушение не повлекло несоблюдение прав заявителя, поскольку его заявка была допущена и не отстранена от участия в закупке по указанному основанию.

Доказательств того, что указанное нарушение привело к нарушению публичного порядка проведения торгов и как следствие привело к злоупотреблению правом со стороны заказчика и неправомерного определения победителя в материалы дела не представлено, в связи с чем предписание не выдается.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ресурсы для Вас» на действия АО «РЖД» при проведении закупки обоснованной.
  2. Установить в действиях заказчика нарушение части 19 ст. 3.4 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
  4. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.02.2020 № ПО/10028/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны