Решение б/н Решение от 14 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7077/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ТрансЛом» на действия ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора на реализацию металлолома, утилизируемого во вторичном металлургическом цикле (извещения № 7872926, 7872916) (далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированные несогласием с результатами проведения процедур.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Комиссия отмечает, что совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (не считая закупочных процедур в рамках контрактной системы в сфере закупок и отдельными видами юридических лиц).
Как усматривается из материалов дела, спорные торги являются для ГУП «Московский метрополитен» доходными в связи с чем, на них не распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, так как металлолом является движимым имуществом, на данные торги не распространяются требования ст. 17.1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, на проведенные аукционы не распространяются требования Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (на положения которого ссылается заявитель в жалобе), имущество унитарных предприятий исключено из под действия закона в соответствии с п.9) ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
При этом ссылки Заявителя на письма ФАС России, указывающие на подведомственность рассмотрения данного спора именно антимонопольным органом не свидетельствует о рассмотрении такой жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В свою очередь, Заявитель в своих жалобах указывает на наличие в действиях ГУП «Московский метрополитен» признаков нарушения статей 11 и 14 Закона о защите конкуренции, нарушение по которым не может быть установлено в рамках рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с правового подхода Верховного Суда Российской Федерации, отраженного в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.
В связи с изложенным с учетом того, что процедура торгов по реализации металлолома исходя из имеющихся в настоящее время документов и информации не является обязательными в силу закона торгами, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
1. Оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 21.04.2020 № ПО/22472/20, от 27.04.2020 № ПО/23927/20, от 06.05.2020 № ПО/ 25575/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.