Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/104-20702/2021 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

23.11.2021 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

в присутствии представителей ГУП «Мосгортранс», ООО «БАРЬЕР»,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «БАРЬЕР» (далее также победитель) от заключения договора с ГУП «Мосгортранс» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ГУП «Мосгортранс» о проведении проверки факта уклонения ООО «БАРЬЕР» от заключения договора по результатам электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств для индивидуальной защиты (реестровый № 32110689627) (далее — аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.09.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно Итоговому протоколу №32110689627-04 от 22.10.2021 победителем признано ООО «БАРЬЕР».

В соответствии с документацией заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно документации в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭТП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.

01.11.2021 Заказчик направил в адрес победителя проект договора.

Согласно документации в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных в пункте 23 Информационной карты настоящей аукционной документации (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в установленный документации срок Победитель не подписал проект договора.

В свою очередь представитель Общества пояснил, что Указом Президента РФ от 20.10.2021 № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 г.» в период с 30.10.2021 по 07.11.2021 г. включительно установлены нерабочие дни. Указом Мэра Москвы от 21.10.2021 г. № 62-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 08.06.2020 г. No 68-УМ» в г. Москве установлены нерабочие дни с 28.10.2021 по 07.11.2021 г. В связи с вышеизложенным в ООО «БАРЬЕР» были объявлены нерабочие дни с 28.10.2021 по 07.11.2021 включительно.

В первый рабочий день 08.11.2021 ООО «БАРЬЕР» незамедлительно приступило к подписанию проекта договора, а именно: 08.11.2021 поданы документы в ПАО «Сбербанк России», на получение банковской гарантии; 08.11.2021 оплачена комиссия в размере 30 808 (тридцать тысяч восемьсот восемь) рублей 89 копеек; 09.11.2021 г. Обществом была получена гарантия на бумажном носителе.

09.11.2021 Общество осуществило попытку приложить банковскую гарантию и подписать проект договора на электронной торговой площадке, однако ее функционал не позволил этого сделать. Позднее от электронной площадки было получено уведомление об уклонении победителя от заключения договора.

Дополнительно, в личном кабинете электронной торговой площадки (http://roseltorg.ru) были указаны сроки для подписания договора – до 11.11.2021 г. Включительно, что также подтверждается представленным на обозрение Комиссии Управления скриншотом личного кабинета.

Таким образом, ООО «БАРЬЕР» не имело намерений уклониться от подписания договора, наоборот приложило все разумные усилия для его подписания.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «БАРЬЕР» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «БАРЬЕР» умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «БАРЬЕР» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «БАРЬЕР» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «БАРЬЕР» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны