Постановление №077/04/19.8-4980/2022 ч. 5 ст. 19.8 от 13 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
№ 077/04/19.8-4980/2022


г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «08» апреля 2022 года
В полном объеме постановление изготовлено «11» апреля 2022 года
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 23.03.2022 и материалы дела № 050/04/19.8-509/2022 об административном правонарушении, поступившие из Управления федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Московского областного УФАС России), возбужденного в отношении юридического лица - ООО «ЛАГРАНЖ» (ОГРН 5167746222012, ИНН 7731332050, КПП 770101001, дата регистрации 17.10.2016, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Спартаковская пл, д. 14 стр. 3, этаж/ком. 2/9 офис 184) по факту непредставления в антимонопольный орган запрошенных документов (сведений), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «ЛАГРАНЖ».

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ООО «ЛАГРАНЖ» было направлено определение о назначении рассмотрения дела № 077/04/19.8-4980/2022 об административном правонарушении.

Согласно определению о назначении рассмотрения дела № 077/04/19.8- 4980/2022 об административном правонарушении <...>рассмотрение дела назначено на 08.04.2022 на 15:45.

По данным сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» 05.04.2022 в 18:08 зарегистрирован статус «Возврат отправителю из-за истечения сроков хранения» (номер почтового отправления № <...>).

Вместе с тем, согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343. Также, согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» надлежит иметь в виду, что не могут считаться неизвещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.

При таких обстоятельствах, Московским УФАС России сделан вывод о принятии исчерпывающих мер, направленных на обеспечение процессуальных прав ООО «ЛАГРАНЖ», предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителей ООО «ЛАГРАНЖ» не усматривается.

В Московское УФАС России поступил протокол от 23.03.2022 и материалы дела № 050/04/19.8-509/2022 об административном правонарушении (исх. <...>), составленный начальником отдела контроля за экономической концентрацией и торговой деятельностью Московского областного УФАС России С.В. Крыловым, содержащие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Должностным лицом административного органа установлено, что протокол об административном правонарушении от 23.03.2022 № 050/04/19.8-509/2022 составлен в отсутствие представителей ООО «ЛАГРАНЖ», надлежащим образом уведомленных о времени и месте составления протокола. Согласно направленному в адрес ООО «ЛАГРАНЖ» уведомлению (исх. от 21.03.2022 № 09/4884/22) составление протокола об административном правонарушении назначено на 23.03.2022 в 14:30 (почтовое отправление 2022-21515 3 № 80096070111315).

По данным сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» 21.03.2022 в 17:56 зарегистрирован статус «Электронное письмо доставлено» (номер почтового отправления № 80096070111315).

При указанных обстоятельствах, Московским областным УФАС России были приняты достаточные меры, направленные на уведомление ООО «ЛАГРАНЖ», в связи с чем протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителей Общества. В соответствии с пунктом 5.3.1.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о Федеральной антимонопольной службе), Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) осуществляет контроль за осуществляет контроль коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), законодательства о государственном оборонном заказе, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в пределах своей компетенции.

В силу пункта 6.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции службы.

В соответствии с пунктом 5.13 указанного Положения ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (далее - Положение о территориальном органе ФАС России) утвержден перечень территориальных органов ФАС России и определены их полномочия. В соответствии с пунктом 2 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, названным Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.

В соответствии с пунктом 7.12 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы. Протоколом об административном правонарушении № 050/04/19.8-509/2022 зафиксирован факт совершения ООО «ЛАГРАНЖ» административного правонарушения, установленного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определением от 25.03.2022 № ДС/5502/22 дело об административном правонарушении № 050/04/19.8-509/2022 передано Московским областным УФАС России на рассмотрение в Московское УФАС России.

Определением Московского УФАС России от 29.03.2022 № ФК/17023/22 делу об административном правонарушении присвоен номер № 077/04/19.8-4980/2022.

Согласно материалам дела в Московское областное УФАС поступили обращения Министерства экологии и природопользования Московской области от 04.03.2022 № № 25Исх-6910, Министерства строительного комплекса Московской области от 03.03.2022 № 21Исх-1394 и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 04.03.2022 № Исх-3883 по вопросам роста цен на строительные материалы (песок, щебень, гравий, арматура, сталь круглая оцинкованная, бетон, кабель, труба гофрированная ПВХ, трансформатор тока, панели шумозащитного экрана, металлоконструкции, асфальтобетонная смесь), а также возможного сговора между производителями и поставщиками указанной продукции. Руководствуясь статей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в адрес ООО «ЛАГРАНЖ» был направлен запрос информации от 05.03.2022 № СМ/3898/22 (далее - Запрос информации), согласно которому обществу надлежало представить в адрес Московского областного УФАС России следующие сведения.

1. Сведения об отпускных ценах на строительные материалы, реализуемые компанией за период с 01.01.2022 по настоящее время. Данные предоставляются в соответствии с приложением.

2. Подробные пояснения относительно причин повышения цен на строительные материалы, реализуемые компанией с приложением подтверждающих документов.

3. Сведения об имеющихся филиалах, структурных подразделениях, обособленных подразделениях и рабочих местах на территории Московской области (с указанием даты открытия, количества работников, юридического наименования, ИНН, адреса местонахождения, номера телефона и адреса электронной почты).

4. Сведения о совокупной выручке за последний календарный год. Запрос информации направлен на юридический адрес ООО «ЛАГРАНЖ» (почтовое отправление <...>). Согласно данным «Почта России: отслеживание почтовых отправления» на 14.03.2022 зарегистрирован статус «Вручение адресату почтальоном» (почтовое отправление № <...>).

Таким образом, сведения по Запросу информации должны были быть представлены обществом не позднее 17.03.2022. В установленный срок (до 17.03.2022), а также на дату составления протокола об административном правонарушении № 050/04/19.8-509/2022 (исх. <...>), запрошенные сведения от ООО «ЛАГРАНЖ» в адрес Московского областного УФАС России не поступили.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Закон о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Обязанность представления в антимонопольный орган информации установлена, в частности, статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции). В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. Таким образом, ООО «ЛАГРАНЖ» нарушены требования части 1 статьи 25 2022-21515 6 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 названной статьи. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства.

Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Спартаковская пл, д. 14 стр. 3, этаж/ком. 2/9 офис 184.

Дата совершения административного правонарушения: 18.03.2022. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Должностным лицом административного органа не установлено, что у ООО «ЛАГРАНЖ» отсутствовала возможность для своевременного направления по запросу уполномоченного органа сведений в соответствии с Запросом информации.

Вина ООО «ЛАГРАНЖ» заключается в невыполнении требований статьи 25 Закона о защите конкуренции, а именно в непредставлении информации по Запросу. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, ООО «ЛАГРАНЖ» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «ЛАГРАНЖ», несмотря на требование уполномоченного органа представить к определенному сроку сведения, содержащиеся в Запросе информации, указанные действия не совершены до настоящего времени. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Кроме того, неисполнение ООО «ЛАГРАНЖ» запроса антимонопольного органа повлекло затруднение в работе антимонопольного органа по осуществлению контрольных мероприятий по вопросам роста цен на строительные материалы в рамках рассмотрения обращения Министерства экологии и природопользования Московской области от <...>, Министерства строительного комплекса Московской области <...> и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от <...>. Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «ЛАГРАНЖ».

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «ЛАГРАНЖ» административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 4.1 - 4.3, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «ЛАГРАНЖ» (ОГРН 5167746222012, ИНН 7731332050, КПП 770101001, дата регистрации 17.10.2016, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Спартаковская пл, д. 14 стр. 3, этаж/ком. 2/9 офис 184) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «ЛАГРАНЖ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 2022-21515 8

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:<...>

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны