Решение (комиссия) б/н б/а от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17225/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.12.2023                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу .... (далее — Заявитель) на действия ФГУП РСВО (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и выполнение ремонтных работ оконного блока (реестровый № 32312997757, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Также согласно доводам жалобы Заказчиком не указаны основания отклонения заявки Заявителя в протоколе рассмотрения заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 23.11.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 23.11.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 04.12.2023.

НМЦ Закупки составляет 577 633,67 рублей.

В соответствии с итоговым протоколом от 05.12.2023 заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям: «Заявка участника отклоняется по следующему основанию: - несоответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых в заявке на участие в закупке, обязательным требованиям, установленным документацией о закупке подпунктом 10 пункта 14 Извещения».

Согласно позиции Заявителя его заявка соответствовала требованиям Закупочной документации и не подлежала отклонению.

Относительно указанного довода жалобы, Комиссия отмечает следующее.

Согласно подпункту 10 пункта 14 Извещения заявка на участие в Закупке должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (Форма 1.2 Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок), которое должно содержать конкретные показатели товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в извещении о Запросе котировок. Техническое предложение заполняется на основании Технического задания (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) и с учетом инструкции по заполнению предложения участника закупки по функциональным, техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным показателям товара (просим предоставлять в текстовом формате «.doc» или «.docx»).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные показатели товара:

 

Сведения о функциональных (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках товара

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Требуемый параметр

Требуемое значение параметра

Значение параметра, предлагаемое участником

Единица измерения

Сведения о сертификации

 

 

 

1

Оконный блок из 5(пяти) конструкций, с подоконником и отливом

 

Оконный блок

 

Оконный блок ОП В1 ВхШ 900-1500 (ОП)

Должен быть

 

-

Соответствие ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»

Должно быть

 

-

Тип профиля

ПВХ

 

-

Габариты ВхШ оконного блока

2900х4500

 

мм

Двухкамерный стеклопакет

Должен быть

 

-

Энергосберегающий

Должен быть

 

-

Морозостойкий

Должен быть

 

-

Класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче В1 (0.30м2*С/Вт)).

 

Должен быть

 

-

Заполнение: СП4м1-12-4м1

Должно быть

 

-

Створки с поворотно откидным открыванием

 

Должно быть

 

-

Ручка

Стандарт

 

шт

Цвет ручки

Коричневый

 

-

Оконная петля с накладкой

Стандарт

 

-

Цвет оконной петли с накладкой

Коричневый

 

-

Цвет основы

Коричневый

 

-

Уплотнитель

Должен быть

 

-

Соответствие п.1 Приложения № 2

к Техническому заданию (описание объекта закупки)

Должно быть

 

-

Подоконная плита пвх

Габаритный размер ДхШхВ

5500х900х40

 

мм

Цвет

Белый матовый

 

-

Торцевые заглушки

Должно быть

 

-

Откосы

Наружный откос

5,0

 

М2

Материал наружного откоса

Шпатлевка и краска для наружных работ

 

-

Цвет наружного откоса

Коричневый

 

-

Внутренний откос

7,5

 

М2

Материал внутреннего откоса

Гипсоволокно, Шпатлевка и краска для внутренних работ

 

-

Цвет внутреннего откоса

Бежевый

 

-

Водоотлив

Габаритный размер ДхШхВ

4750х180х5

 

мм

Материал

Металл

 

 

Цвет

Коричневый

 

 

 

Комиссия, изучив техническое предложение Заявителя установила, что Заявителем не указано, что предложенный к поставке оконный блок имеет уплотнитель. Также Техническое предложения не содержит информации, что предложенная к поставке подоконная плита имеет торцевые заглушки:

 

Сведения о функциональных (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках товара

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Требуемый параметр

Требуемое значение параметра

Значение параметра, предлагаемое участником

Единица измерения

 

 

Сведения о сертификации

 

 

 

1

Оконный блок из 5(пяти) конструкций, с подоконником и отливом

 

Оконный блок

 

Уплотнитель

Должен быть

 

-

Подоконная плита пвх

Торцевые заглушки

Должно быть

 

-

 

В соответствии с пунктом 9 Извещения заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется закупочной комиссией в случае несоответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых в заявке на участие в закупке, обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что поставляемый Заявителем товар не соответствует техническим характеристикам, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию, в связи с чем, заявка Заявителя на основании пункта 9 Извещения подлежала отклонению.

Комиссия также обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником конкурса на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего конкурс.

На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства со стороны Заказчика при отклонении заявки Заявителя, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что итоговый протокол от 05.12.2023 не содержит оснований отклонения заявок участников.

Так, в итоговом протоколе от 05.12.2023 указано, что заявка Заявителя отклонена за несоответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых в заявке на участие в закупке, обязательным требованиям, установленным документацией о закупке подпунктом 10 пункта 14 Извещения.

При этом, указанный протокол не содержит информации, в какой части представленный Заявителем товар не соответствует требованиям Закупочной документации.

Относительно указанного довода жалобы Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Аналогичное требование установлено пунктом 9 Извещения.

Комиссия, изучив итоговый протокол от 05.12.2023 установила, что указанный протокол в нарушение пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках не содержит оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Комиссией установлено, что Заказчиком 07.12.2023 опубликована новая версия итогового протокола, которая содержит приложения, в которых указаны основания отклонения заявок участников.

Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части обоснованной, так как на момент подачи жалобы итоговый протокол не соответствовал требованиям пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках.

Таким образом, на момент подачи жалобы у Заявителя отсутствовали сведения об основаниях отклонения его заявки.

При таких обстоятельствах Комиссия устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках.

Комиссия не выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание, так как на момент рассмотрения жалобы Заказчиком устранены выявленные нарушения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ... на действия ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» (ИНН: 7712005121, ОГРН: 1027739426802) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны