Решение б/н б/а от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу077/07/00-15756/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.09.2021                                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей ООО «Регата», Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов,

рассмотрев жалобу ООО «Регата» (далее также — Заявитель) на действия Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее также - Организатор) при проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (извещение № 300621/2641501/01, лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2020 № 13), Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, и иных федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии России, Федерального агентства водных ресурсов.

Таким образом, проведение данных Торгов является обязательным.

В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение аукциона регулируется настоящей документацией об аукционе.

Комиссией установлено, что Организатором торгов извещение № 300621/2641501/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в сети Интернет 30.06.2021.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в связи с неправомерными действиями Организатора торгов Заявителю не удалось подать заявку на участие в Торгах.

Представитель Организатора с данными доводами жалобы не согласился.

Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 Информационной карты Документации проведения открытого аукциона № 680 по приобретению права на заключение договора водопользования:

 

8.

Место приёма, дата и время начала и окончания приема заявок и прилагаемым к ним документам

Московско-Окское БВУ, 107140, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 17 А, стр. 1 Б, каб. № 508

тел.: (495) 587-99-07, факс: (495)587-99-05

Начало приёма заявок: 30 июня 2021 г. 12 ч.00 м. (моск.)

Окончание приёма заявок: 23 августа 2021 г. 14 ч.00 м. (моск.)

По решению председателя аукционной комиссии дата проведения аукциона может быть перенесена на более поздний срок.

 

Заявитель в своей жалобе утверждает, что им была подана заявка 20.08.2021.

На заседание Комиссии Заявителем была представлена видеозапись, на которой зафиксирован процесс подачи заявки представителем Заявителя.

На данном видео-файле физическое лицо заходит в здание и опускает пакет документов (заявку Заявителя) в коробку с надписью «для корреспонденции».

В свою очередь согласно пунктом 8 Информационной карты Документации проведения открытого аукциона № 680 по приобретению права на заключение договора водопользования приём заявок осуществляется по адресу: Московско-Окское БВУ, 107140, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 17 А, стр. 1 Б, каб. № 508.

В свою очередь, данная видеозапись не подтверждает тот факт, что представитель Заявителя отнес документы по адресу Московско-Окское БВУ, 107140, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 17 А, стр. 1 Б, каб. № 508.

Представитель Заявителя указал на то, что охрана в данном здании не пропускала их представителя.

Данный довод, что представителя Заявителя не пустили в здание, Комиссия оценивает как несостоятельный, поскольку ни видеозапись, ни иные представленные Заявителем документы и материалы не подтверждают данные обстоятельства.

При этом представитель Организатора отметил, что документы, которые находятся в коробке «для корреспонденции», поступают не сразу. Все документы, поданные таким образом, регистрируются в течение нескольких дней.

В связи с чем документы заявки Заявителя поступили позже 23 августа 2021 г. 14 ч.00 м. (моск.), то есть уже после окончания процедуры вскрытия конвертов.

Кроме того представитель Организатора подчеркнул, что ранее Заявителю неоднократно разъяснялись правила подачи заявок на участия в Торгах.

Комиссия считает необходимым отметить, что порядок подачи заявок установлен в Документации, согласно которому заявки подаются путем представления документов по указанному адресу (включая кабинет).

Между тем, указанный порядок Заявителем соблюден не был, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2021 № ЕИ/53497/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны