Решение б/н б/а от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15566/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.10.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ЧОО «Форт-С2», ООО «РН-Учет»,

рассмотрев жалобу ЧОО «Форт-С2» (далее — Заявитель) на действия ООО «РН-Учет» (далее — Заказчик) при проведении закупочной комиссии запроса оферт на оказание охранных услуг для филиала ООО «РН-Учет» в Красноярске (реестровый № 2000471612, размещен на официальном сайте ТЭК-ТОРГ секция ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» https://www.tektorg.ru/rosneft) (далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки, перенаправленная письмом Красноярского УФАС России от 11.10.2022 № АО/16147/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В своей жалобе Заявитель оспаривает правомерность отклонения своей заявки на участие в Закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, а также пояснил, что проведение ООО «РН-Учет» запроса оферт не является закупочной процедурой и не подпадает под требования Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что на основании пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок;

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

При осуществлении своей закупочной деятельности Заказчик руководствуется действующим законодательством, а также Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» №П2-08 Р-0019 версия 3.00 (далее – Положение о закупке) и иными нормативно-правовыми документами Заказчика.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних.

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы участниками ООО«РН-Учет» являются ООО «РН-Трейд» с размером доли в уставном капитале - 59,68%, и ООО «РН-Ресурс» с размером доли в уставном капитале - 40,32%.

В свою очередь, ООО «РН-Трейд», и ООО «РН-Ресурс» находятся под контролем ПАО «НК «Роснефть.

Основным акционером ПАО «НК «Роснефть» является АО «Роснефтегаз», которой принадлежит 40,4% долей в уставном капитале ПАО «НК «Роснефть»

С учетом изложенного, Заказчик является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования отсутствует, также отсутствует участник, подпадающий под действия Закона о закупках, которому принадлежит более 50% долей. Таким образом Заказчик не относится к числу лиц, на которые распространяются требования Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

При этом Заявителем не представлено доказательств того, что проведение вышеуказанного запроса оферт является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с учетом имеющихся материалов, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик не является субъектом Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Оставить жалобу ООО ЧОО «Форт-С2» (ИНН: 2466227120, ОГРН: 1102468005640) на действия ООО «РН-Учет» (ИНН: 7705853829, ОГРН: 5087746000381) при проведении Закупки без рассмотрения.

2.Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2022 № НП/52748/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны