Постановление б/н ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-1688/2023

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» марта 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «15» марта 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.02.2023 и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (АО «ВЦИОМ») (ИНН 7709436801, КПП 770401001, ОГРН 1037709076492, дата регистрации: 02.09.2003, адрес регистрации: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 38, пом. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 13.02.2023 № 5 <...>, посредством видеоконференцсвязи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрен ряд обращений граждан, содержащих указаний на нарушение АО «ВЦИОМ» (далее также - Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), выразившееся в неразмещении в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) проекта договора при проведении закупки на основе устойчивых хозяйственных связей на оказание услуг по организации и выполнению всех видов социологических исследований (качественные и количественные исследования) (закупка № 32211478511). В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке. При проведении закупки № 32211478511 АО «ВЦИОМ» руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Всероссийский центр изучения общественного мнения», утвержденным Советом директоров АО «ВЦИОМ» (далее - Положение). В соответствии с пунктом 1.4.3. Положения при осуществлении закупки в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ. Пунктом 6.2.1. Положения предусмотрено, что Закупки на основе устойчивых хозяйственных связей – способ закупки, при котором предложение о заключении договора направляется одному конкретному участнику закупки или принимается предложение одного участника (безальтернативная закупка) на основании того, что рынок закупаемого товара, работы, услуги изучен, и избранный потенциальный участник закупки признан лидером на данном рынке, способным предложить наиболее выгодные условия на долгосрочную перспективу, либо потенциальный участник признан наиболее добросовестным контрагентом по результатам длительных (не менее года) отношений по аналогичным видам договоров. При этом в силу пункта 6.2.3 Положения размещение в единой информационной системе документации о закупке на основе устойчивых хозяйственных связей, проекта договора осуществляется Заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении закупки на основе устойчивых хозяйственных связей. Таким образом, проект договора является неотъемлемой частью извещения о проведении закупки у на основе устойчивых хозяйственных связей, документации о закупке на основе устойчивых хозяйственных связей. Установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком при проведении закупки № 32211478511 не размещен в ЕИС проект договора. Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» нарушают ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 38, пом. 1. Время совершения административного правонарушения: 17.06.2022. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок. Вина АО «ВЦИОМ» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного АО «ВЦИОМ» правонарушения, не установлены. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «ВЦИОМ», не установлены. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что АО «ВЦИОМ» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение Закона о закупках, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь частью 5 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ИНН 7709436801, КПП 770401001, ОГРН 1037709076492, дата регистрации: 02.09.2003, адрес регистрации: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 38, пом. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 2. Назначить АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны