Решение б/н - от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14838/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АКСИКОМ» (далее также — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для ремонта объектов инфраструктуры (реестровый № 31908310642, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) и документация аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для ремонта объектов инфраструктуры (далее - Документация).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2019 № 5900/ОАЭ-РЖДС/19/1 следует, что Комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «АКСИКОМ» по следующей причине: в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.7.3.1 Документации, содержащих несоответствующую действительности информацию, а именно: участник по позициям № 5, 13, 30, 31, 32, 34, 35, 37, 40, 44, 46, 47, 48, 58, 60, 69, 70, 71, 74, 92, 94, 100, 101, 102, 109, 110, 120 указал производителя ООО «АКСИКОМ» (ИНН 5047224774). Согласно СТО РЖД 1.07.003-2008 основанием для применения продукции в электроустановках ОАО «РЖД» является письменное разрешение уполномоченного подразделения. На основании письма от 31.10.2017г. №ИСХ-8301/ТЭ в настоящее время функции такого подразделения принадлежат органу управления Трансэнерго. В соответствии с п. 1 распоряжения ОАО «РЖД» от 29.05.2006г. №1074р, приобретение продукции, изготовленной по несогласованной ОАО «РЖД» документации, запрещено. На основании вышеизложенного был сделан запрос в Октябрьскую дирекцию по энергообеспечению от 31.10.2019г. №ИСХ-6390/СПб-ДМТО о наличии разрешения у производителей, указанных участниками, изготавливать и поставлять продукцию на ОАО «РЖД» по чертежам из заявок участников. Получен ответ от Октябрьской дирекции по энергообеспечению от 01.11.2019г. №ИСХ-11479/ОКТНТЭ, что продукция производителя ООО «АКСИКОМ» (ИНН 5047224774) не была допущена к применению на сети железных дорог.

В соответствии с пунктом 3.17.1 Закупочной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, техническое предложение Общества содержало указание на продукцию, которая не была допущена к применению на сети железных дорог, требуемому в соответствии с СТО РЖД 1.07.003-2008.

При этом, как установила Комиссия, само требование о том, что товар должен иметь разрешение применяться на железных дорогах, в Закупочной документации не содержится, что также было подтверждено представителем Заказчика на заседании Комиссии.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В настоящем случае Комиссия оценивает действия Заказчика в части отклонения заявки Общества в связи с представлением недостоверной информации о товаре, который не разрешен к применению на сети железных дорог, противоречащим требованиям п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, поскольку указанное требование не содержится в Закупочной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного предписания о пересмотре заявки общества без учета требований, не предусмотренных Документацией.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АКСИКОМ» (ИНН:5047224774, ОГРН:1195081022201) на действия ОАО «РЖД» (ИНН:7708503727, ОГРН:1037739877295) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14838/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.11.2019 № 077/07/00-14838/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для ремонта объектов инфраструктуры (реестровый № 31908310642, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Конкурса.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.11.2019 № 077/07/00-14838/2019.

    5. 5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.01.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны