Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГБА» на действия Госкорпорации «Росат... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16305/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «ГБА» - <...> (по доверенности от 04.12.2019 № 22), <...> (по доверенности от 04.12.2019 № 20), <...> (по доверенности от 04.12.2019 № 21),

от Госкорпорация «Росатом» - <...> (по доверенности от 03.09.2019 № 1/205/2019), <...> (по доверенности от 03.09.2019 № 1/199/2019),

рассмотрев жалобу ООО «ГБА» (далее - Заявитель) на действия Госкорпорации «Росатом» (далее - Заказчик) при проведении предварительного отбора в электронной форме на отбор поставщиков услуг по оценке стоимости имущественных комплексов, недвижимого имущества, акций и долей в уставном капитале по заказу Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» на 2020 – 2022 гг. лот 2 «Оценка стоимости имущественного комплекса, недвижимого имущества» (реестровый № 31908292690) (далее — Отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение
о несоответствии заявки Заявителя требованиям предварительного отбора.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Разделом 4 «Критерии и методика оценки заявок на участие в предварительном квалификационном отборе» Части Тома 1 Документации по лоту № 22 установлены критерии и методика оценки заявок на участие в предварительном отборе.

Подпунктом 2 раздела 4 «Критерии и методика оценки заявок на участие
в предварительном квалификационном отборе» Части 1 Тома 1 Документации по лоту № 2 был установлен критерий оценки заявок «Общее количество оценщиков» имеющих стаж работы в штате участника не менее З (трех) месяцев до даты подачи заявки, являющихся членами СРО, имеющих стаж работы в оценочной деятельности не менее 2 лет, имеющие полис страхования гражданской ответственности в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», действующий квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлениям: оценка бизнеса и/или оценка недвижимости и/или оценка движимого имущества, показатели по которому рассчитываются на основании подтверждающих документов, установленных для пункта 2.3) раздела 2.1 Части 1 Тома 1 Документации по лоту № 2. Максимальная бальная оценка по критерию 15 баллов.

В пункте 2.3) раздела 2.1 Части 1 Тома 1 Документации по лоту № 2 в качестве подтверждающих документов указаны следующие документы:

  • справка о наличии в штате оценщиков;

  • заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии трудовых договоров между независимыми оценщиками и участником и копии трудовых книжек независимых оценщиков (все листы);

  • заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии документов, подтверждающие членство независимых оценщиков в СРО (выписка из реестра членов СРО);

  • заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих наличие у независимых оценщиков профессионального образования в области оценочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N2 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской;

  • заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии страховых полисов о страховании гражданской ответственности;

  • копии действующих квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности по направлениям: оценка бизнеса и/или оценка недвижимости и/или оценка движимого имущества.

В пункте 5.1 Части 2 Тома 1 Документации установлено, что для участия
в предварительном квалификационном отборе участник должен подать заявку на участие в предварительном квалификационном отборе (предложение, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в разделе 2 части 1 документации предварительного квалификационного отбора, содержание и оформление которых соответствует требованиям документации предварительного квалификационного отбора).

Исходя из представленных возражений следует, что в ходе рассмотрения заявки Заявителя на отборочной стадии рассмотрения заявок закупочной комиссией установлено, что в заявке участника указаны сведения о наличии в штате 21 оценщика. Вместе с тем, копии трудовых договоров между независимыми оценщиками и Заявителем представлены по 20-ти из 21 заявленного оценщика
и копии трудовых книжек независимых оценщиков (все листы) представлены по 3-м из 21 заявленного оценщика.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.11.2019 № 190911/0451/253/2 запрос сведений Заявителя, подтверждающих соответствие участника требованию п. 2.3 «Требования к участникам закупки» подраздела 2.1 Раздела 2 Части 1 Тома 1 документации предварительного квалификационного отбора, представлен не в полном объеме, в частности отсутствуют заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии трудовых книжек на 18 оценщиков (все листы) и копии трудовых договоров между независимыми оценщиками и участником на одного сотрудника и принято решение о направлении запроса в адрес Заявителя.

В ходе повторного рассмотрения заявки Заявителя (с учетом поступившего 24.10.2019 от участника Заявителя ответа на запрос Заказчика от 21.10.2019) закупочной комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлены копии трудовых договоров между независимыми оценщиками и участником по 21-ти из 21 заявленного оценщика и копии трудовых книжек независимых оценщиков (все листы) по 16-ти из 21 заявленного оценщика

Вместе с тем, на основании пункта 1.7 Части 2 Тома 1 Документации закупочная комиссия рассмотрела заявку Заявителя и приняла решение признать ее не прошедшей отбор по результатам оценки заявок участников, так как участник получил по результатам оценки менее 50,00 баллов.

Представитель Заявителя пояснил, что предоставление трудовых договоров в качестве подтверждения соответствия требования Документации достаточно, для того, что бы Заказчик мог принять данные документы к оценке по критерию.

Комиссией установлено, что в поступившем 24.10.2019 от Заявителя ответе,
а также в тексте жалобы участник подтвердил, что направил копии трудовых книжек независимых оценщиков (все листы) по 16-ти из 21 заявленного оценщика. По остальным 5 оценщикам участник гарантировал предоставить копии трудовых книжек в течение 30-ти дней.

Поскольку положения Документации не оспаривались, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в Документации требованиям.

Учитывая, что положения Документации прямо предусматривают предоставление трудовых книжек независимых оценщиков, Заявитель должен был представить в составе заявки трудовые книжки оценщиков.

Между тем, как установлено в рамках заседания Комиссии по 5 оценщикам трудовые книжки представлены не были.

Таким образом, с учетом обстоятельств изложенных выше, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя в рассматриваемой части необоснованным.

Ссылка Заявителя в жалобе на то, что Заказчик не ответил на запрос разъяснения о результатах оценки его заявки ООО «ГБА» также является необоснованным ввиду следующего.

13.11.2019 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении результатов оценки.

Заказчик 18.11.2019 в соответствии с пунктом 11.3 Части 2 Тома 1 Документации,
в течение 3-х рабочих дней направил Заявителю в письменной форме соответствующее разъяснение с подробными результатами оценки заявки

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ГБА» (ОГРН: 1047796052567, ИНН: 7704511364) на действия Госкорпорация «Росатом» (ОГРН: 1077799032926, ИНН: 7706413348) при проведении Отюора необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Отбора, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2019 № ПО/65045/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны