Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГБА» на действия Госкорпорации «Росат... от 23 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-16305/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от ООО «ГБА» - <...> (по доверенности от 04.12.2019 № 22), <...> (по доверенности от 04.12.2019 № 20), <...> (по доверенности от 04.12.2019 № 21),
от Госкорпорация «Росатом» - <...> (по доверенности от 03.09.2019 № 1/205/2019), <...> (по доверенности от 03.09.2019 № 1/199/2019),
рассмотрев жалобу ООО «ГБА» (далее - Заявитель) на действия Госкорпорации «Росатом» (далее - Заказчик) при проведении предварительного отбора в электронной форме на отбор поставщиков услуг по оценке стоимости имущественных комплексов, недвижимого имущества, акций и долей в уставном капитале по заказу Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» на 2020 – 2022 гг. лот 2 «Оценка стоимости имущественного комплекса, недвижимого имущества» (реестровый № 31908292690) (далее — Отбор),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение
о несоответствии заявки Заявителя требованиям предварительного отбора.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Разделом 4 «Критерии и методика оценки заявок на участие в предварительном квалификационном отборе» Части Тома 1 Документации по лоту № 22 установлены критерии и методика оценки заявок на участие в предварительном отборе.
Подпунктом 2 раздела 4 «Критерии и методика оценки заявок на участие
в предварительном квалификационном отборе» Части 1 Тома 1 Документации по лоту № 2 был установлен критерий оценки заявок «Общее количество оценщиков» имеющих стаж работы в штате участника не менее З (трех) месяцев до даты подачи заявки, являющихся членами СРО, имеющих стаж работы в оценочной деятельности не менее 2 лет, имеющие полис страхования гражданской ответственности в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», действующий квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлениям: оценка бизнеса и/или оценка недвижимости и/или оценка движимого имущества, показатели по которому рассчитываются на основании подтверждающих документов, установленных для пункта 2.3) раздела 2.1 Части 1 Тома 1 Документации по лоту № 2. Максимальная бальная оценка по критерию 15 баллов.
В пункте 2.3) раздела 2.1 Части 1 Тома 1 Документации по лоту № 2 в качестве подтверждающих документов указаны следующие документы:
-
справка о наличии в штате оценщиков;
-
заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии трудовых договоров между независимыми оценщиками и участником и копии трудовых книжек независимых оценщиков (все листы);
-
заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии документов, подтверждающие членство независимых оценщиков в СРО (выписка из реестра членов СРО);
-
заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих наличие у независимых оценщиков профессионального образования в области оценочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N2 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской;
-
заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии страховых полисов о страховании гражданской ответственности;
-
копии действующих квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности по направлениям: оценка бизнеса и/или оценка недвижимости и/или оценка движимого имущества.
В пункте 5.1 Части 2 Тома 1 Документации установлено, что для участия
в предварительном квалификационном отборе участник должен подать заявку на участие в предварительном квалификационном отборе (предложение, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в разделе 2 части 1 документации предварительного квалификационного отбора, содержание и оформление которых соответствует требованиям документации предварительного квалификационного отбора).
Исходя из представленных возражений следует, что в ходе рассмотрения заявки Заявителя на отборочной стадии рассмотрения заявок закупочной комиссией установлено, что в заявке участника указаны сведения о наличии в штате 21 оценщика. Вместе с тем, копии трудовых договоров между независимыми оценщиками и Заявителем представлены по 20-ти из 21 заявленного оценщика
и копии трудовых книжек независимых оценщиков (все листы) представлены по 3-м из 21 заявленного оценщика.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.11.2019 № 190911/0451/253/2 запрос сведений Заявителя, подтверждающих соответствие участника требованию п. 2.3 «Требования к участникам закупки» подраздела 2.1 Раздела 2 Части 1 Тома 1 документации предварительного квалификационного отбора, представлен не в полном объеме, в частности отсутствуют заверенные руководителем участника и скрепленные печатью копии трудовых книжек на 18 оценщиков (все листы) и копии трудовых договоров между независимыми оценщиками и участником на одного сотрудника и принято решение о направлении запроса в адрес Заявителя.
В ходе повторного рассмотрения заявки Заявителя (с учетом поступившего 24.10.2019 от участника Заявителя ответа на запрос Заказчика от 21.10.2019) закупочной комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлены копии трудовых договоров между независимыми оценщиками и участником по 21-ти из 21 заявленного оценщика и копии трудовых книжек независимых оценщиков (все листы) по 16-ти из 21 заявленного оценщика
Вместе с тем, на основании пункта 1.7 Части 2 Тома 1 Документации закупочная комиссия рассмотрела заявку Заявителя и приняла решение признать ее не прошедшей отбор по результатам оценки заявок участников, так как участник получил по результатам оценки менее 50,00 баллов.
Представитель Заявителя пояснил, что предоставление трудовых договоров в качестве подтверждения соответствия требования Документации достаточно, для того, что бы Заказчик мог принять данные документы к оценке по критерию.
Комиссией установлено, что в поступившем 24.10.2019 от Заявителя ответе,
а также в тексте жалобы участник подтвердил, что направил копии трудовых книжек независимых оценщиков (все листы) по 16-ти из 21 заявленного оценщика. По остальным 5 оценщикам участник гарантировал предоставить копии трудовых книжек в течение 30-ти дней.
Поскольку положения Документации не оспаривались, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в Документации требованиям.
Учитывая, что положения Документации прямо предусматривают предоставление трудовых книжек независимых оценщиков, Заявитель должен был представить в составе заявки трудовые книжки оценщиков.
Между тем, как установлено в рамках заседания Комиссии по 5 оценщикам трудовые книжки представлены не были.
Таким образом, с учетом обстоятельств изложенных выше, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя в рассматриваемой части необоснованным.
Ссылка Заявителя в жалобе на то, что Заказчик не ответил на запрос разъяснения о результатах оценки его заявки ООО «ГБА» также является необоснованным ввиду следующего.
13.11.2019 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении результатов оценки.
Заказчик 18.11.2019 в соответствии с пунктом 11.3 Части 2 Тома 1 Документации,
в течение 3-х рабочих дней направил Заявителю в письменной форме соответствующее разъяснение с подробными результатами оценки заявки
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ГБА» (ОГРН: 1047796052567, ИНН: 7704511364) на действия Госкорпорация «Росатом» (ОГРН: 1077799032926, ИНН: 7706413348) при проведении Отюора необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Отбора, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2019 № ПО/65045/19.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.