Решение б/н б/а от 8 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-14335/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
в отсутствие <...>, ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ», ООО «СТЭП» (извещены надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмами Московского УФАС России от 31.08.2020 № ПО/47972/20);
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 210820/39599967/07 (лот № 1), 210820/39699967/06 (лот № 1), 170820/39699967/02 (лот № 1), 170820/39599967/03 (лот № 1)) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в выборе ненадлежащей площадки для проведения процедур.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Существо жалобы Заявителя заключается в том, что Организатор торгов неправомерно проводит указанные Торги на площадке «Эль-Торг», которая не входит в перечень электронных торговых площадок, утвержденных Распоряжениями Правительства РФ № 2488-р от 04.12.2015 и № 1447-р от 12.07.2018 (далее — Перечень) .
При этом в ходе заседания Комиссии было установлено, что ранее антимонопольным органом рассмотрен аналогичный довод иного заявителя в рамках торгов по извещению № 170820/39699967/02 (лот № 1), 170820/39599967/03 (лот № 1) по делу от 27.08.2020 № 077/07/00-13826/2020.
Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в части обжалования действий Организатора торгов при проведении торгов по извещению № 170820/39699967/02 (лот № 1), 170820/39599967/03 (лот № 1).
Вместе с тем в отношении иных обжалуемых Заявителем торгов Управление отмечает следующее.
Местом проведения обеих процедур является электронная торговая площадка «Эль-Торг» (адрес в сети «Интернет» - www.el-torg.net). При этом оператором электронной площадки выступает ООО «СТЭП».
Положения Договора, вопреки доводам Организатора торгов, являются неотъемлемой частью публичного порядка проведения конкурентных процедур, а следовательно, и применяемого права, поскольку являются процедурными условиями, определяющие порядок проведения торгов. Рассматриваемое положение государственного контракта обеспечивает права неопределенного круга лиц, определяет порядок проведения публичных торгов, которые в силу действующего законодательства (статьи 449.1 ГК РФ) являются обязательными.
В связи с чем, положения Государственного контракта не только удостоверяют право ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» по проведению публичных торгов, но и определяют публично-правовой порядок проведения таких торгов, установленный государственным заказчиком в лице управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.
Исходя из вышеуказанной нормы, рассматриваемое положение государственного контракта не является исключительно гражданско-правовым условием исполнения обязательств, поскольку касается публичного порядка проведения торгов.
При этом наделение антимонопольного органа полномочиями по осуществлению контроля по обязательным торгам на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции свидетельствует о возможности установления в действиях Организатора торгов несоблюдения публично-правого порядка их проведения, возложенного на последнего государственным контрактом.
В связи с изложенными, антимонопольный орган усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 4.4.44 государственного контракта, выразившегося в реализации имущества на Торгах с использованием площадки ООО «СТЭП» (https://el-torg.net/), не входящей в перечень разрешенных площадок.
При таких обстоятельствах Комиссия признает доводы жалобы Заявителя обоснованными.
Каких-либо пояснений по существу дела Организатором торгов не представлено.
Более того, Комиссией установлено, что предметом торгов по извещению № 210820/39599967/07 (лот № 1) является квартира №110, расположенная по адресу: г. Москва, ул. Воронежская, д.22, корп. 2, общей площадью 29,9 кв.м., к/н 77:05:0011007:1363; по извещению № 210820/39699967/06 (лот № 1) - квартира № 22, расположенная по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 62, к.4, общей площадью 35,4 кв.м., к/н 77:06:0003012:3260.
При этом указанное имущество являлось предметом торгов (извещения №№ 030820/39599967/06 (лот № 1), 030820/39599967/07 (лот № 1). В свою очередь, в отношении названных торгов Московским УФАС России было выдано предписание от 17.08.2020 по делу № 077/07/00-13364/2020, включающее аннулирование торов на площадке «Эль-торг» и необходимость проведения процедур на надлежащей площадке, входящей в Перечень.
Между тем, в нарушение предписания Организатором торгов объявлены повторные торги на той же самой площадке.
Указанные действия расцениваются Комиссией как неисполнение предписания антимонопольного органа, в связи с чем в действиях Организатора торгов устанавливается нарушение статьи 23 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного и руководствуясь частью частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
-
Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении торгов по извещению № 170820/39699967/02 (лот № 1), 170820/39599967/03 (лот № 1), в остальной части — признать обоснованной.
-
Установить в действиях Организатора торгов публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов, а также части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
-
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
-
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.