Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-2062/2019 о наруше... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПОЖАРНОЕ ДЕЛО»

 

Полины Осипенко ул., д. 2, корп. 1,
пом. 7Н, к. 4, г. Москва, 125252

 

2. ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»

 

Гагаринский пер., д. 3, г. Москва, 119034

 

3. ООО «ЭТП»

 

Достоевского ул., д. 55, г. Казань, 420097

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2062/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ПОЖАРНОЕ ДЕЛО»: «...» по доверенности от 11.01.2019 № 01-19;

от ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»: «...» по доверенности от 09.02.2019 № 76,
«...» по доверенности от 08.03.2019 № 263;

рассмотрев жалобУ ООО «ПОЖАРНОЕ ДЕЛО» (далее — Заявителя) на действия
ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке комплекса инженерных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности помещений ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» (реестровый № 31907682972) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно выписке из протокола № 44 заседания Центральной комиссии от 08.04.2019 участнику ООО «ПОЖАРНОЕ ДЕЛО» (идентификационный номер заявки 47488) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «Представленный опыт в справке об исполнении договоров за 2018-2019 года сопоставимого с предметом Запроса предложений характера и объема (оказание услуг по разработке инженерных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности) на общую сумму менее суммы НМЦД (пункт 17.1.7 Извещения о проведении Запроса предложений».

Исходя из доводов жалобы, заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена неправомерно, поскольку в составе заявки участником представлены документы, подтверждающие наличие у участника необходимого опыта для дальнейшего принятия участия в конкурентной процедуре.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку таким участником не был подтвержден опыт оказания услуг.

Комиссией на заседании установлено следующее.

Согласно подпункту 16.1.8 пункта 16 Информационной карты участник закупочной процедуры должен иметь опыт исполнения договоров за 2018-2019 года сопоставимого с предметом Запроса предложений характера и объема (оказание услуг по разработке инженерных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности) на общую сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (включая НДС).

В подпункте 17.1.7 пункта 17 Информационной карты установлено, что документом подтверждающим соответствие участника требованиям пункта 16 Информационной карты является справка об опыте исполнения договоров за 2018- 2019 года сопоставимого с предметом Запроса предложений характера и объема (оказание услуг по разработке инженерных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности) на общую сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (включая НДС) (форма 7 раздела V) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих исполнение договоров, а также при наличии – копии отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств исполнения договоров. Под иными документами подразумеваются документы, предусмотренные условиями договора, подтверждающие полное и надлежащее исполнение обязательств по договору (акты выполненных работ, товарная накладная, ТОРГ-12, форма КС-2, КС-3 и иные документы в зависимости от вида и условий, прописанных в договоре).

Установлено, что в подтверждении участником ООО «ПОЖАРНОЕ ДЕЛО» в составе заявки была представлена по форме 7 Справка на общую сумму 8 080 752,00 руб. с приложением соответствующих копий договоров и актов.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что предмет договоров, представленные участником в составе заявке в качестве подтверждения наличия у такого участника соответствующего опыта, носит не сопоставимый закупочной процедуре характер.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров (кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов) не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при оказании услуг.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Запросе предложений.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В свою очередь, учитывая, каким образом Заказчиком сформулировано требование к наличию у участника необходимого опыта, а именно то, что в качестве подтверждения такого опыта Заказчиком принимаются исключительно договоры сопоставимого характера, исполненные в период с 2018-2019 года и заключенные на сумму не менее 7 036 999,99 руб., представляется возможным сделать вывод, что совокупность установленных условий к опыту участника направлено не на гарантированное и своевременное оказание услуг для обеспечения непрерывности и эффективности процесса обеспечения деятельности Заказчика, а имело целью ограничить конкуренцию.

В подтверждении правомерности выводов Комиссии свидетельствует тот факт, что по результатам рассмотрения заявок 3 заявки из 4 были отклонены в связи с неподтверждением заявленного Заказчиком опыта.

Более того, в связи с признанием рассматриваемой закупочной процедуры несостоявшейся Заказчиком было принято решение о проведении повторной процедуры с реестровым № 31907742524. По результатам рассмотрения заявок по процедуре
№ 31907742524 Заказчиком из 3 поданных заявок было отклонено 2 заявки также в связи с несоответствием требованиям о наличии у участников соответствующего опыта.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в жалобе признаются обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПОЖАРНОЕ ДЕЛО» (ИНН 7714969555) на действия
ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» (ИНН 7725114488) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

«...»

 

1. ООО «ПОЖАРНОЕ ДЕЛО»

 

Полины Осипенко ул., д. 2, корп. 1,
пом. 7Н, к. 4, г. Москва, 125252

 

2. ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»

 

Гагаринский пер., д. 3, г. Москва, 119034

 

3. ООО «ЭТП»

 

Достоевского ул., д. 55, г. Казань, 420097

  1.  
  2.  
  3. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2062/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.04.2019 по делу 077/07/00-2062/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке комплекса инженерных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности помещений ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» (реестровый
31907682972) (далее — Запрос предложений):

1. Аннулировать закупочную процедуру с реестровым № 31907742524.

2. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Запроса предложений.

3. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 30.04.2019 по делу 077/07/00-2062/2019.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Запросе предложений таким образом, чтобы он составлял не менее семи рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса предложений.

7. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 17.07.2019.

9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.07.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны