Постановление №26650/23 о прекращении производства по делу об административном право... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 23.06.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 26.06.2023.

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-4471/2023, возбужденного в отношении ТСЖ «Аркада ХАУС» (дата регистрации в качестве юридического лица 15.12.2004, ИНН 7728533215, КПП 772801001, адрес: 117513, г. Москва, ул. Островитянова, д. 4), в присутствии посредством видеоконференц-связи председателя правления ТСЖ «Аркада ХАУС» <...>, представителя <...> — <...>, уведомленных надлежащим образом о времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 077/04/9.21-4471/2023 об административном правонарушении, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации    об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило заявление <...> (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ТСЖ «Аркада ХАУС», выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на объект Заявителя, расположенного по адресу:<...> (далее — Объект).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление <...> было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа объектов по производству электрической энергии, а также объектов электрического хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил недискриминационного доступа, предусмотренные для сетевых организаций.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления и проведения административного расследования должностным лицом Московского УФАС России было установлено следующее.

Между <...> и АО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения от 14.07.2022 № 57061470, по условиям которого АО «Мосэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии (мощности)   на энергопринимающие устройства потребителя, расположенные по адресу: <...> (далее — Объект).

Согласно доводам заявления Объект имеет опосредованное технологическое присоединение через вводное распределительное устройство ТСЖ «Аркада ХАУС».

В соответствии с информацией, представленной АО «Мосэнергосбыт» (вх. от 19.04.2023 №25364-ЭП/23) Объект подключен от ввода 113360 (через электросетевое хозяйство МКД), что отражено в акте об осуществлении технологического присоединения от 30.03.2022 № 119265-06-07, при этом по Договору с УК МКД подключен от ввдов: 1133357, 113358, 113359, 113361, 113362, что отражено в приложении №2 к Договору с УК.

По имеющийся у АО «Мосэнергосбыт» информации в период с 01.01.2023 по 19.04.2023 (дата направления информации) напряжение на Объекте отсутствовало. АО «Мосэнергосбыт» не инициировало введение режима ограничения энергоснабжения.

Согласно вышеуказанной информации, АО «Мосэнергосбыт» в адрес ТСЖ «Аркада ХАУС» были направлены разрешение на подачу напряжения от 29.08.2022 № 143, а также письмо от 02.11.2022 № МЭС/ИП/32/4850 о препятствовании перетоку электроэнергии на Объект.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.02.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг  по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее — Правила недискриминационного доступа), недискриминационный доступ  к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно письменным пояснениям ТСЖ «Аркада ХАУС» (вх. от 24.04.2023№ 26304-ЭП/23) <...> был отключен от сети жилого дома представителем АО «ОЭК» <...> (на основании уведомления АО «ОЭК»  о необходимости отключения потребителя от 23.10.2018 №144/2018) в связи с тем, что до указанного момента не заключил договор энергоснабжения и фактически внедоговорно и безучетно потреблял электрическую энергию в отсутствие разрешительно-технической документации. С указанного времени электроснабжение <...>, так и <...> осуществляется через квартиры <...> и <...>.

В соответствии с вышеуказанными пояснениями, ТСЖ «Аркада ХАУС» не уведомлялось о заключении договора энергоснабжения с <...>, а также не получало разрешение на подачу напряжения.

В ходе административного расследования 01.06.2023 председатель правления ТСЖ «Аркада ХАУС» <...> заявил устное ходатайство об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-4471/2023. Должностное лицо антимонопольного органа приняло решение об удовлетворении данного ходатайства.

Должностное лицо антимонопольного органа принимает во внимание позицию председателя правления ТСЖ «Аркада ХАУС» <...>, согласно которой возможность ознакомиться с разрешением на подачу напряжения от 29.08.2022 № 143, а также с письмом от 02.11.2022 № МЭС/ИП/32/4850 о препятствовании перетоку электроэнергии на Объект, направленными АО «Мосэнергосбыт в адрес ТСЖ «Аркада ХАУС», появилась лишь 01.06.2023 при ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-4471/2023.

Согласно дополнительной информации, представленной ТСЖ «Аркада ХАУС» (вх. от 14.06.2023 № 37752-ЭП/23), не смотря на непредставление <...> разрешения на подачу напряжения, 08.06.2023 после ознакомления председателя правления ТСЖ «Аркада ХАУС» <...> с материалами дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-4471/2023, электрическая энергия была подана на Объект. Подача электрической энергии была подтверждена Актом от 08.06.2023, представленным ТСЖ «Аркада ХАУС», а также представителем <...> - <...> в устной форме.

Вместе с тем, в ходе административного расследования не установлено наличие документов, подтверждающих получение, направленных АО «Мосэнергосбыт» в адрес ТСЖ «Аркада ХАУС»  разрешения на подачу напряжения от 29.08.2022 № 143, а также письма от 02.11.2022 № МЭС/ИП/32/4850 о препятствовании перетоку электроэнергии на Объект.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения в вышеописанных действиях ТСЖ «Аркада ХАУС».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-4471/2023, возбужденного в отношении ТСЖ «Аркада ХАУС» (дата регистрации в качестве юридического лица 15.12.2004, ИНН 7728533215, КПП 772801001, адрес: 117513, г. Москва, ул. Островитянова, д. 4), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Начальник отдела антимонопольного контроля 

Связанные организации

Связанные организации не указаны