Определение №077/04/19.5-6850/2024 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 23 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП Щербухе С.Г.
* |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении № 077/04/19.5-6850/2024 и проведении административного расследования
«23» мая 2024 года г. Москва
Я, начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) *, рассмотрев материалы о нарушении ИП Щербухой С.Г. (ИНН 771596374329) статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
«03» апреля 2024 года Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) на основании пункта 1 части 2 статьи 33, частей 1, и 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктов 59, 50 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года № 1922 (далее — Правила), ИП Щербухе С.Г. выдано Предписание по делу № 077/05/5-16550/2023 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № ЕИ/14025/24 от 08.04.2024) (далее — Предписание).
Предписание вынесено на основании Решения Московского УФАС России по делу № 077/05/5-16550/2023 о признании ИП Щербухи С.Г. нарушившим требования п. 2, 10 ч. 3, п. 4, 6 ч. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе при распространении в печатном изделии «Про здоровье» рекламы следующих товаров:
1) пластырь «Detoxmaster»;
2) эликсир «Микарол»;
3) гель «Чистомикон»;
4) капли «Биослух»;
5) капсулы «Отинол»;
6) препарат от диабета;
7) эликсир «Декапрол»;
8) крем «Варинал»;
9) капли «Офтавизин»;
10) эликсир «Неофлекс»;
11) эликсир «Артепал»;
12) китайские шарики «Золотой огненный олень»;
13) капсулы «Аденомен»;
14) капли «Лоринакс»;
15) эликсир «Лорика»;
16) эликсир «Инурин»;
17) бальзам «Репростан».
Таким образом, в соответствии с Предписанием ИП Щербухе С.Г. предписано в пятидневный срок со дня получения Предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение в печатном изделии «Про здоровье» вышепоименованной рекламы товаров, а также иной аналогичной с нарушением п. 2, 10 ч. 3, п. 4, 6 ч. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе (согласно решению Московского УФАС России по делу
№ 077/05/5-16550/2023), и в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в Московское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.
Согласно данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» (почтовый идентификатор *) 12.04.2024 в 04:08 зарегистрирован статус «Вручено извещение», а 13.05.2024 в 00:00 зарегистрирован статус «Возврат отправителю из-за истечения срока хранения».
Таким образом, сроком исполнения Предписания (последним днем исполнения Предписания) являлось 20.05.2024.
Каких-либо писем об исполнении предписания в антимонопольный орган не поступало.
Между тем, 17.05.2024 в Московское УФАС России поступило заявление о распространении 12.05.2024 рекламы, рассмотренной в том числе рамках дела
№ 077/05/5-16550/2023.
К заявлению также приложены фотографии, подтверждающие распространение рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:
1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.
В соответствии с частью 4 статьи 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.
Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.
В соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.
Таким образом, продолжение распространения рекламы, рассмотренной в том числе рамках дела № 077/05/5-16550/2023, свидетельствует о неисполнении ИП Щербухой С.Г. Предписания.
В соответствии с частью 8 статьи 36 Закона о рекламе неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная в части 8 статьи 36 Закона о рекламе административная ответственность установлена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении ИП Щербухи С.Г. дело № 077/04/19.5-6850/2024
о нарушении части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания Московского УФАС России о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ИП Щербухе С.Г. надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего Определения представить в Московское УФАС России следующие документы и сведения:
• документально подтверждение распространения 12.05.2024 рекламы, рассмотренной в том числе рамках дела № 077/05/5-16550/2023, иной аналогичной рекламы с нарушением п. 2, 10 ч. 3, п. 4, 6 ч. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе;
• документально подтвержденную информацию о прекращении распространения рекламы, рассмотренной в том числе рамках дела № 077/05/5-16550/2023, иной аналогичной рекламы с нарушением п. 2, 10 ч. 3, п. 4, 6 ч. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
В случае непредоставления испрашиваемых документов ИП Щербуха С.Г. самостоятельно несет все риски наступления неблагоприятных последствий такого непредоставления.
4. ИП Щербухе С.Г. надлежит явиться «20» июня 2024 года в 13:00 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для объявления результатов административного расследования, либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 077/04/19.5-2423/2023, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, а также указанием в доверенности номера дела об административном правонарушении (№ 077/04/19.5-6850/2024).
Объявление результатов административного расследования, назначенное на «20» июня 2024 года в 13:00, будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи).
Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/7993397487 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом. Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о совершении процессуальных действий в отсутствие стороны по делу.
Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).
Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.
Вы также можете направить ходатайство в свободной форме об объявлении результатов административного расследования и составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие стороны по делу.
Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при совершении процессуальных действий.
Документы и сведения, запрошенные определениями по делу, необходимо представить в Московское УФАС России не позднее, чем за день до даты совершения процессуальных действий, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и *, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера дела (лимит размера одного письма - не более 15 мб).
Участие сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна.
В случае неявки указанных лиц для участия в производстве по делу об административном правонарушении, в том числе проводимом посредством видеоконференцсвязи, протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие.
Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).
*