Решение б/н Решение по жалобам ООО «СоМакс» на действия АО «Гидроремонт... от 5 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1572/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.09.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО «Сомакс» (далее также — Заявитель) на действия
АО «Гидроремонт-ВКК» (далее также — Заказчик) при проведении запросов предложений и запроса цен в электронной форме на право заключения договоров на поставку ремонтных смесей, бетона, строительных материалов, состава для наливных полов (реестровые №№ 31806835951, 31806859194, 31806866322, 31806835924, далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированные несогласием с установление неправомерных требований в Закупочных документациях.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно доводам жалоб Заказчиком в Закупочных документациях неправомерно установлено требование об отсутствие у участников сведений, указывающих на их ненадежность в соответствии с Методикой проверки ДРиФС, являющейся приложением к Закупочным документациям.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В связи с идентичностью доводов жалоб Заявителя, жалоба будет рассмотрена на основании извещения № 31806835951.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.5.1.1 Закупочной документации Участвовать в запросе предложений может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, из числа лиц, указанных в подпункте 4.2.2 настоящей Документации о закупке. Однако, чтобы претендовать на победу в запросе предложений и получение права заключить с Заказчиком Договор, Участник запроса предложений самостоятельно или коллективный участник не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (далее – Методика проверки ДРиФС) (Приложение № 5 – Методика проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур).
Согласно пункту 2.8.1.2 Закупочной документации рассмотрение заявок включает отборочную стадию и стадию оценки и сопоставления заявок.
Подпунктом «б» пункта 2.8.2.1 Закупочной документации установлено, что
в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет соответствие Участников Закупки требованиям Закупочной документации (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация).
В рамках каждого из отборочных критериев, указанных в приложении № 3 выделяются подкритерии, по которым непосредственно будет проводится отбор, в том числе пунктом 14 Приложения № 3 установлено отсутствие кризисного финансового состояния участника по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника, произведенной в соответствии с Методикой проверки ДриФС.
Как пояснил представитель Заказчика, установленные в методике проверки ДРиФС финансовые показатели деятельности участника позволяют судить о его финансовой устойчивости, применяются в равной мере ко всем участникам Закупки и не приводят к нарушению антимонопольных запретов.
При этом включение в Закупочную документации положений, направленных на проверку финансового состояния, репутации, добросовестности и благонадежности участника Закупки учитывает рекомендации налогового органа, разъяснений Верховного суда Российской Федерации, по своему содержанию имеет общую направленность с данными позициями на исключение случае заключения договоров с проблемными, недобросовестными контрагентами.
Также представитель Заказчика дополнил, что исключение из Закупочной документации указанной методики приведет к невозможности проверки надежности контрагента, нарушения права Заказчика на проверку участников Закупки с позиции отбора контрагента, который должным образом исполнит договор, что создает для Заказчика риск ненадлежащего исполнения договора, поскольку отсутствует возможность проверить добросовестность участника в данном вопросе, что в свою очередь дает возможность налоговым органам утверждать об игнорировании Заказчикмо принципа осторожности и осмотрительности при выборе контрагента, предусмотренного пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».
Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, имеющихся в настоящее время, исходя из специфики рассмотрения жалоб по «короткой» процедуре, Комиссия признает жалобы Заявителя необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы ООО «СоМакс» (ОГРН: 1169658070548, ИНН: 6671046237) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (ОГРН: 1036301733005, ИНН: 6345012488) при проведении Закупок необоснованными.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 07.09.2018 № ИГ/43013/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.