Решение №56963/22 б/а от 9 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-16384/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.11.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии,
"....."
членов Комиссии:
"....."
"....."
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ".....", ".....",
рассмотрев жалобу "....." (далее также - Заявитель) на действия "....." (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 9 УФПС г. Москвы (реестровый № 32211762917, далее — Закупка) (далее - Жалоба),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Кроме того, от Заказчика поступило ходатайство (вх. от 01.11.2022 № 73673-ЭП/22) о переносе заседания на 07.11.2022 в 10:50, в связи с тем, что от Заявителя поступили аналогичные жалобы на закупки, предметом которых являются идентичные виды услуг. Таким образом, Заказчик ходатайствовал об объединении рассмотрения указанных жалоб.
Вместе с тем Заказчик на заседание Комиссии подключился, просил указанное ходатайство не рассматривать.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном установлении положений конкурсной документации, а именно:
1. Конкурсная документация не содержит данные о количестве оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что в свою очередь не позволяет участнику определить предполагаемый объем работ.
2. Конкурсная документация не содержит конкретных показателей (наименование/марку) оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что в свою очередь не позволяет произвести расчеты необходимых ресурсов для выполнения работ, определить необходимое количество специалистов и требования к их профессиональной подготовке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как следует из материалов дела, Заказчиком 14.10.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки.
Наименование закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 9 УФПС г. Москвы.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере — 10 760 258 рублей 69 копеек.
Дата начала срока подачи заявок: 17.10.2022 00:00 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 02.11.2022 00:00 (МСК).
1. В своей жалобе Заявитель отмечает, что конкурсная документация не содержит данные о количестве оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что в свою очередь не позволяет участнику определить предполагаемый объем работ.
Комиссия Управления всесторонне исследовав обстоятельства изложенные в жалобе и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав позицию сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 6.5.1 статьи 6.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденного Советом директоров АО «Почта России» (протокол от 30.09.2022 № 09-2022) (далее – Положение о закупках), в случае невозможности заранее определить объем оказания услуг, Заказчик вправе проводить торги за единицу товаров, работ, услуг.
В данном случае единицей выступает комплексные услуги по одному отделению почтовой связи (ОПС) или объекту.
Перечень типового оборудования технических систем безопасности, подлежащего обслуживанию и текущему ремонту, а также прогнозное количество оборудования, подлежащего внеплановому (аварийному) ремонту, указаны в Приложении № 9 к Техническому заданию.
Согласно разделу 3 Технического задания, основными задачами являются: осуществление постоянного контроля технического состояния и правильность функционирования КСБ; плановое проведение ТО, своевременное проведение ТР КСБ; обеспечение пожарной безопасности; своевременное реагирование ГР на нештатные ситуации; поддержание на объектах Заказчика внутриобъектового и пропускного режима.
Разделом 4 Технического задания установлены требования к сроку и месту оказания услуг.
Начало оказания услуг – с даты подписания Акта первичного обследования систем (Приложение №3 к Техническому заданию) на объекте.
Срок оказания услуг – 6 (шесть) месяцев с даты начала оказания услуг.
Место оказания услуг – перечень объектов приведен в Приложении №2 к Техническому заданию.
В Разделе 5 Технического задания установлены характеристики оказываемых услуг, согласно которым, услуги по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах ММП № 9 УФПС г. Москвы включают в себя:
-
контроль за каналом передачи данных на пульт мониторинга с объекта Заказчика;
-
ТО КСБ:
а) ТО АПС и СОУЭ;
б) ТО СОТС;
в) ТО СКУД;
г) ТО СОТ.
-
текущий ремонт оборудования (согласно Приложению №9 к Техническому заданию);
-
внеплановые работы (проверки);
-
экстренный выезд ГР по сигналу «Тревога», поступившему из объекта Заказчика на пульт мониторинга, для принятия соответствующих мер реагирования.
В соответствии с графиком проведения ТО КСБ, утверждённым Заказчиком, Исполнитель не реже одного раза в месяц проводит техническое обслуживание КСБ, установленных на объектах, указанных в Приложении № 2 к Техническому заданию.
Согласно пункту 6.2.2. Раздела 6 Технического задания, Исполнитель в течение 36 (тридцати шести) часов с даты заключения Договора совместно с представителями Заказчика должен провести первичное обследование КСБ объектов в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию, оформить «Акт первичного обследования систем» по каждому объекту (Приложение № 3 к Техническому заданию) и предоставить их Заказчику на согласование в течение 72 (семидесяти двух) часов с даты заключения Договора. Представитель Заказчика подписывает «Акт первичного обследования систем» не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты предоставления Актов Заказчику.
В соответствии с пунктом 6.2.3. Раздела 6 Технического задания, услуги по первичному обследованию состоят из:
-
проверки работоспособности КСБ в целом;
-
установление наличия дефектов, неисправностей КСБ;
-
проверки наличия, отсутствия документации;
-
смена паролей в КСБ (при необходимости).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия подчеркивает, что в Техническом задании имеются условия, согласно которым после заключения договора исполнитель должен провести первичное обследование КСБ объектов в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию и в последующем исполнитель не реже одного раза в месяц проводит техническое обслуживание КСБ установленных на объектах.
Таким образом, поскольку Заказчику неизвестно, какое конкретное количество оборудования будет подлежать обслуживанию и текущему ремонту, Комиссия приходит к выводу, что в рамках настоящей Закупки невозможно более детально конкретизировать объем работ.
При этом как было отмечено Комиссией ранее, прогнозное количество оборудования, подлежащего внеплановому (аварийному) ремонту, указаны в Приложении № 9 к Техническому заданию, а перечень и количество объектов на которых исполнитель должен провести первичное обследование КСБ объектов, установлен в Приложении № 2 к Техническому заданию.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что в конкурсной документации должен быть указан точный объем работ (количество оборудования, подлежащего замене), отклоняется Комиссией Управления как несостоятельный, поскольку в силу специфики предмета Закупки такой объем невозможно определить на этапе формирования документации.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части, а в действиях Заказчика не усматривается нарушений действующего законодательства о закупках.
2. По мнению Заявителя, конкурсная документация не содержит подробного перечня и описания применяемого на объекте оборудования, подлежащего обслуживанию и ремонту по каждому из адресов оказания услуг, что вводит участников в заблуждение, и не позволяет произвести расчеты необходимых ресурсов для выполнения работ.
Комиссией Управления установлено следующее.
В разделе 3 Технического задания определено, что основным установленным оборудованием СОТС, АПС и СОУЭ на объектах является оборудование НВП «Болид».
Целью оказания услуг является обеспечение безопасности сотрудников и посетителей объектов Заказчика, сохранности имущества от преступных посягательств, недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, бесперебойное функционирование КСБ.
Основными задачами являются: осуществление постоянного контроля технического состояния и правильность функционирования КСБ; плановое проведение ТО, своевременное проведение ТР КСБ; обеспечение пожарной безопасности; своевременное реагирование ГР на нештатные ситуации; поддержание на объектах Заказчика внутриобъектового и пропускного режима.
Приложением № 1 к Техническому заданию установлен перечень работ по ТО и ТР КСБ, их объем, порядок проведения внеплановых работ (проверок), а также порядок подачи заявок и их исполнения.
В разделе 3 Приложения № 1 к Техническому заданию установлен общий перечень наименований оборудования систем КСБ подлежащих ТО и ТР, который включает в себя:
Система пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией при пожаре:
-
ППКОП (Прибор приемно-контрольный);
-
Пульт контроля и управления;
-
Блок релейный;
-
Блок контрольно-пусковой;
-
Блок индикации (блок контроля и индикации);
-
Источник резервного питания;
-
Аккумуляторы;
-
Блок разветвительный изолирующий;
-
Извещатель адресный дымовой;
-
Извещатель адресный тепловой;
-
Извещатель дымовой;
-
Извещатель тепловой;
-
Извещатель дымовой линейный;
-
Извещатель пожарный ручной;
-
Световое табло «ВЫХОД»;
-
Оповещатель акустический.
Система охранной и тревожной сигнализации:
-
Пульт контроля и управления
-
Блок индикации (блок контроля и индикации);
-
Источник питания;
-
Аккумуляторы;
-
Извещатель охранный акустический;
-
Извещатель охранный магнитоконтактный;
-
Извещатель охранный вибрационный;
-
Извещатель охранный оптикоэлектронный;
-
Извещатель охранный ИК;
-
Считыватель (ключ) Touch Memory;
-
Тревожная кнопка (стационарная, радиокнопка).
Система контроля и управления доступом:
-
Контроллер со считывателем;
-
Кнопка «Выход»;
-
Замок электромагнитный (электромеханический);
-
Источник бесперебойного питания;
-
Аккумуляторы;
-
Блок реле;
-
Контроллер;
-
Сканер для регистрации;
-
Считыватель;
-
Коммутатор;
-
Сервер базы данных, АРМ;
-
Доводчик механический;
-
Система контроля и управления доступом, ПО;
-
Извещатель охранный магнитоконтактный;
-
Домофон;
-
Вызывная панель.
Система охранного телевидения (Система видеонаблюдения):
-
Видеорегистратор (видеосервер);
-
Жесткий диск, HDD;
-
Монитор;
-
Видеокамеры (уличные, внутренние, поворотные);
-
Микрофоны;
-
Источник бесперебойного питания (ИБП, РИП и т.п.);
-
Аккумуляторы;
-
Коммутаторы.
Конкретный перечень оборудования КСБ перечислен в исполнительной документации, хранящейся на объектах.
Приложением № 9 к Техническому заданию установлен прогнозный перечень комплектующих КСБ, подлежащих текущему ремонту, включающий в себя следующие сведения:
№ п/п |
Оборудование |
Прогнозное количество оборудования |
1 |
ППКОП (Прибор приемно-контрольный) |
1 |
2 |
Пульт контроля и управления |
1 |
3 |
Блок релейный |
1 |
4 |
Блок контрольно-пусковой адресный |
1 |
5 |
Блок сигнально-пусковой адресный |
1 |
6 |
Контроллер двухпроводной линии связи |
1 |
7 |
Блок индикации (блок контроля и индикации) |
1 |
8 |
Источник резервного питания |
1 |
9 |
Источник бесперебойного питания (ИБП, РИП и т.п.) |
1 |
10 |
Аккумуляторы емкостью от 1,2 А/ч до 65 А/ч. |
1 |
11 |
Блок разветвительный изолирующий |
1 |
12 |
Преобразователь протокола (интерфейса) |
1 |
13 |
Адресный расширитель |
1 |
14 |
Информатор телефонный |
1 |
15 |
Извещатель адресный дымовой |
1 |
16 |
Извещатель адресный тепловой |
1 |
17 |
Извещатель дымовой; |
1 |
18 |
Извещатель тепловой; |
1 |
19 |
Извещатель дымовой линейный |
1 |
20 |
Извещатель пожарный ручной |
1 |
21 |
Выносное устройство оптической сигнализации |
1 |
22 |
Световое табло «ВЫХОД» |
1 |
23 |
Оповещатель акустический |
1 |
24 |
Оповещатель световой |
1 |
25 |
Оповещатель свето-звуковой |
1 |
26 |
Пульт контроля и управления |
1 |
27 |
Извещатель охранный акустический |
1 |
28 |
Извещатель охранный звуковой адресный |
1 |
29 |
Извещатель охранный магнитоконтактный |
1 |
30 |
Извещатель охранный магнитоконтактный адресный |
1 |
31 |
Извещатель охранный вибрационный |
1 |
32 |
Извещатель охранный оптикоэлектронный объемный |
1 |
33 |
Извещатель охранный оптико-электронный поверхностный |
1 |
34 |
Извещатель охранный оптико-электронный объемный потолочный |
1 |
35 |
Извещатель охранный оптикоэлектронный объемный адресный |
1 |
36 |
Извещатель охранный оптико-электронный поверхностный адресный |
1 |
37 |
Извещатель охранный оптико-электронный объемный потолочный адресный |
1 |
38 |
Кнопка тревожная адресная |
1 |
39 |
Кнопка тревожная аналоговая |
1 |
40 |
Комплект тревожной сигнализации радиоканальный |
1 |
41 |
Считыватель (ключ) Touch Memory |
1 |
42 |
Proxy карта |
1 |
43 |
Считыватель бесконтактный для proxi-карт |
1 |
44 |
Брелок радиоканальный |
1 |
45 |
Контроллер со считывателем |
1 |
46 |
Кнопка «Выход» |
1 |
47 |
Контролер доступа |
1 |
48 |
Устройство разблокировки двери с восстанавливаемой вставкой |
1 |
49 |
Замок электромагнитный (электромеханический) |
1 |
50 |
Доводчик |
1 |
51 |
Контроллер |
1 |
52 |
Сканер для регистрации |
1 |
53 |
Считыватель |
1 |
54 |
Блок защитный сетевой |
1 |
55 |
Блок защиты коммутационный |
1 |
56 |
Преобразователь интерфейса |
1 |
57 |
Сервер базы данных, АРМ |
1 |
58 |
Доводчик механический |
1 |
59 |
Домофон |
1 |
60 |
Вызывная панель |
1 |
61 |
Шкаф телекоммуникационный |
1 |
62 |
Видеорегистратор (видеосервер) |
1 |
63 |
Коммутатор |
1 |
64 |
Коммутатор с питанием по PoE |
1 |
65 |
Патч-панель |
1 |
66 |
IP- видеорегистратор |
1 |
67 |
Жесткий диск, HDD |
1 |
68 |
Монитор |
1 |
69 |
Модуль вентиляторный |
1 |
70 |
Видеокамера (уличная, внутренняя, поворотная) |
1 |
71 |
Видеокамера IP (уличная, внутренняя, поворотная) |
1 |
72 |
Грозозащита |
1 |
73 |
Микрофон |
1 |
74 |
Коммутатор |
1 |
75 |
Мышь компьютерная |
1 |
76 |
Клавиатура компьютерная |
1 |
77 |
Блок силовых розеток |
1 |
78 |
Коробка коммутационная |
1 |
Из пояснений Заказчика следует, что объекты УФПС г. Москвы оснащены комплексными системами безопасности по типовой схеме.
Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности является непрерывным процессом, поскольку на объектах почтовой связи находятся товарно-материальные ценности, а также денежные средства, принадлежащие Обществу и населению. В связи с этим, одним из критериев является наличие в штате исполнителя необходимого количества персонала с соответствующей квалификацией, а также необходимого количества ПМ.
При соответствии критериям, в части технического и кадрового обеспечения, Исполнитель будет иметь возможность обеспечить подключение всех объектов на ПМ в течении 36 (тридцати шести) часов.
Кроме того, относительно отсутствия четкого описания применяемого на объекте оборудования, подлежащего обслуживанию и ремонту по каждому из адресов оказания услуг Заказчик в обоснование своих действий указал на то, что в соответствии с Разделом 8 Приложения № 1 к Приказу ФГУП «Почта России» от 11.11.2010г. № 464-п «Об утверждении Перечня сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию ФГУП «Почта России» и инструкции по обеспечению сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию» сведения в отношении систем охраны Предприятия составляют конфиденциальную информацию Предприятия и разглашению (размещение в открытых информационных ресурсах) не подлежат.
Обнародование в открытых источниках сведений о системах безопасности, установленных на объектах Заказчика, создает существенную угрозу безопасности отделений почтовой связи.
Комиссия Управления отмечает, что неоднозначность действий Заказчика, а равно довод Заявителя подтверждается тем, что Заказчиком размещены аналогичные закупки, проводимые в отношении систем охраны предприятия, в составе конкурсной документации которых содержится информация о видах/марках, количестве подлежащего обслуживанию оборудования, такие закупки, как:
1) Закупка от 28.10.2022 № 32211802992, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты на объектах для нужд УФПС Нижегородской области»;
2) Закупка от 31.10.2022 № 32211808937, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранного телевидения (видеонаблюдения), систем контроля и управления доступом и технических средств досмотра УФПС г. Москвы»;
3) Закупка от 02.11.2022 № 32211816452, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранного телевидения и системы контроля и управления доступом на объектах почтовой связи УФПС Калужской области»;
4) Закупка от 02.11.2022 № 32211814339, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических систем пожарной сигнализации на объектах почтовой связи УФПС Калужской области»;
5) Закупка от 31.08.2021 № 32110604120, наименование закупки: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты на объектах для нужд УФПС Нижегородской области».
Комиссия Управления считает необходимым отметить в качестве наглядного примера закупку от 31.08.2021 № 32110604120, согласно положениям документации которой в приложении № 2 к Техническому заданию состав и количество обслуживаемого оборудования были установлены в следующем виде:
№ п/п |
Наименование систем и перечень оборудования |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Система автоматической пожарной сигнализации (АПС) |
систем |
309 |
2. |
Пуль контроля и управления С2000М |
шт. |
25 |
3. |
Блок контроля и индикации «С2000-БКИ» |
шт. |
65 |
4. |
Контрольно-пусковой блок С2000-КПБ |
шт. |
65 |
5. |
Контролёр 2-х проводных линий С2000-КДЛ |
шт. |
65 |
6. |
Блок сигнально-пусковой |
шт. |
25 |
7. |
Извещатель пожарный дымовой ИП-212-45 |
шт. |
12256 |
8. |
Извещатель пожарный дымовой адресный ДИП-34А-03 |
шт. |
106 |
9. |
Извещатель пламени «Спектрон-201» |
шт. |
36 |
10. |
Извещатель тепловой ИП 114-5-А2 |
шт. |
70 |
11. |
Приемно-контрольный прибор («Сигнал», «Гранит») |
шт. |
341 |
12. |
Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) |
систем |
297 |
13. |
Оповещетель световой «Выход» |
шт. |
5751 |
14. |
Оповещатель звуковой «Маяк-12 КПМ» |
шт. |
5751 |
15. |
Оповещатель речевой «Соната-3» |
шт. |
264 |
16. |
Извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ; ИПР513-10 |
шт. |
2850 |
17. |
Извещатель пожарный ручной адресный ИПР 513-3АМ исп.01 |
шт. |
47 |
18. |
Блок речевого оповещения «Соната-К» |
шт. |
25 |
19. |
Автоматическая установка водяного пожаротушения (АУВПТ) |
систем |
1 |
20. |
Шкаф контрольно-пусковой ШКП-18 АЦДР.425412.005-02 IP54 ЭТ |
шт |
2 |
21. |
Шкаф контрольно-пусковой ШКП-4 АЦДР.425412.005 IP54 ЭТ т» |
шт. |
1 |
22. |
Установка повышения давления с напорным баком (объемом не менее 120 л) Hydro Solo-S CR 5-10 HQQE GRUNDFOS |
шт. |
1 |
23. |
Блок индикации и управления «Поток-БКИ» АЦДР. 426469.034 ЭТ» |
шт. |
1 |
24. |
Насос центробежный с электродвигателем Р-15 кВт NB 65-160/173 |
шт. |
2 |
25. |
Прибор управления пожарный «Поток-3Н» АЦДР.425533.003 РЭ |
шт. |
1 |
26. |
Насос «Жокей» CR 3-8 |
шт. |
1 |
27. |
Узел управления спринклерный водозаполненный «Прямоточный» с камерой задержки УУ-С100/1,6В-ВФ.0,4 исп.01 |
шт. |
1 |
28. |
Спринклер розеткой вверх, бронза СВВ-12 (СВОО-РВо 0,47-R1/2 (темп. Раб. 57 град.) |
шт. |
210 |
29. |
Затвор дисковый с редуктором-рулём Machaon BFV-02|W |
шт. |
2 |
30. |
Аккумуляторная батарея 12В, 7 А/ч |
шт. |
500 |
31. |
Автоматическая установка порошкового пожаротушения |
систем |
2 |
32. |
Извещатель тепловой максимально-дифференциальный взрывозащищённый ИП 101-53-PR БФЮК.425214.001 |
шт. |
12 |
33. |
Извещатель пожарный ручной взрывозащищённый ИП535-27 «ИПР-Ех» БФЮК.425211.001 |
шт. |
4 |
34. |
Оповещатель звуковой взрывозащищённый ЗОВ-З |
шт. |
2 |
35. |
Прибор приёмно-контрольный управления автоматическими средствами пожаротушения С2000 АСПТ |
шт. |
2 |
36. |
Радиоповторитель интерфейсов С2000 РПИ |
шт. |
1 |
37. |
Модуль порошкового пожаротушения «Тунгус-6» |
шт. |
18 |
Как было отмечено Комиссией ранее, согласно озвученной на заседании Комиссии Заказчиком позиции, в соответствии с Разделом 8 Приложения № 1 к Приказу ФГУП «Почта России» от 11.11.2010 г. № 464-п «Об утверждении Перечня сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию ФГУП «Почта России» и инструкции по обеспечению сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию» сведения в отношении систем охраны Предприятия составляют конфиденциальную информацию Предприятия и разглашению (размещение в открытых информационных ресурсах) не подлежат.
При этом учитывая тот факт, что Заказчиком были проведены подобные закупки связанные с системами охраны предприятия, в составе конкурсной документации которых содержится информация о видах/марках, количестве подлежащего обслуживанию оборудования, Заказчиком не было представлено объективных обоснований и доказательств своей позиции, почему в одних закупках сведения в отношении систем охраны предприятия подлежат размещению в составе конкурсной документации, а в рамках настоящей закупки данные сведения размещению не подлежат.
Кроме того, Комиссия учитывает, что в разделе 3 Технического задания указано, что основным установленным оборудованием СОТС, АПС и СОУЭ на объектах является оборудование НВП «Болид».
Между тем, как было установлено на заседании Комиссии и не отрицалось Заказчиком, указанное оборудование не является единственным на объектах Заказчика, которое согласно Техническому заданию подлежит комплексному обслуживанию.
При этом в документации не нашло своего отражения информация, какой процент установленного оборудования на объектах является оборудованием производителя НВП «Болид».
В соответствии с пунктом 4.3.1 статьи 4.3 Положения о закупках, требования к закупаемой продукции и описанию предмета закупки включают требования к безопасности, качеству (качественным характеристикам), техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также эксплуатационным характеристикам (при необходимости) ТРУ, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Комиссия отмечает, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, отсутствие в документации наименования оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту, без указания товарных знаков, марок, моделей, описания и характеристик данного оборудования, не позволяет определить качественные и технические характеристики оказываемых услуг, а также не позволяет участнику закупки объективно оценить свои силы и имеющиеся возможности, чтобы подать заявку на участие в закупке.
Комиссия отмечает, Заказчик с целью удовлетворения своей потребности в получении качественного оказания комплексных услуг, обязан предпринять все меры, направленные на исключение рисков некачественного и/или не своевременного их оказания. Таким образом, документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, позволяющие определить потребности заказчика, поскольку указанные в конкурсной документации сведения позволяют участнику рынка, обладающему компетенцией и значительным опытом в соответствующей сфере, определить стоимость и возможность оказания комплекса выполняемых работ с учетом определенной степени предпринимательского риска.
Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участникам закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права может осуществляться произвольно.
Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия решения участия в процедуре.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку установленный в Техническом задании перечень комплектующих КСБ, подлежащих текущему ремонту, не позволяет участникам и потенциальным участникам закупки оценить возможность участия в закупке, проверить соответствие требований Заказчика действующему законодательству, следовательно, нарушает их права и интересы.
Кроме того, отсутствие конкретных марок оборудования в Техническом задании, влечет невозможность произвести расчеты необходимых ресурсов для выполнения работ, а также правильно и точно оценить свои возможности для того, чтобы в последующем корректно подобрать соответствующие к замене части, детали оборудования и иные комплектующие.
Кроме того, с учетом сложившейся экономической ситуации, в том числе наличие санкционных запретов на поставку ряда продукции, а также необходимости обеспечения сопряжения для надлежащего функционирования систем СОТС, АПС и СОУЭ Заказчика, сведения об оборудовании, подлежащем замене в соответствии с договором, заключаемым по результатам Закупки, является существенным и влияет на возможность ф ормирования предложения участника.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.
В результате оценки конкретных, фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в указанной части, действия Заказчика ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 и пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Относительно довода Заявителя, что в документации установлено излишнее требование о наличии укомплектованной группы быстрого реагирования не менее чем двумя вооружёнными служебным огнестрельным оружием охранниками, Комиссия отмечает, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В связи с тем, что Заявителем не был указан данный довод в Жалобе, Комиссия отмечает, что указанный довод не может являться предметом настоящего рассмотрения.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "....." (ИНН: "....."; ОГРН: ".....") на действия "....." (ИНН: "....."; ОГРН: ".....") при проведении Закупки частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.