Постановление №НП/35817/23 о назначении административного наказания по делу об админист... от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном

правонарушении № 077/04/9.21-9147/2023

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 21.08.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 22.08.2023.

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-9147/2023, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в отсутствие законного представителя (защитника) ПАО «Россети Московский регион», направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 15.08.2023 № 51970-ЭП/23),

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении №077/04/9.21-9147/2023 (исх. от 10.08.2023 № 34137/23) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

В Московское УФАС России поступило заявление <...>(далее — Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» (далее — сетевая организация) при рассмотрении заявки на восстановление (переоформление) документов, подтверждающих технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект).

Порядок осуществления сетевой организацией восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении предусмотрен разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, заявление <...> было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Согласно доводам Заявления <...> обратилась в адрес ПАО «Россети Московский регион» с заявкой от 09.04.2023№ И-23-00-938091/102/Ю8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта. 18.04.2023 сетевой организацией в адрес Заявителя было направлено письмо о рассмотрении заявки № И-23-00-938091/102/Ю8.

В ходе рассмотрения вышеуказанной заявки ПАО «Россети Московский регион» был проведен осмотр, в соответствии с которым было выявлено технологическое присоединение по схеме ПС-607 «Рыболово» ф.4, КТП-2603, ВЛ-0,4кВ-аб. В результате проведенного осмотра сетевая организация установила, что Объект технологически присоединен от КТП-(аб.) по сети СНТ, ДНП, аннулировала заявку  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта, а также рекомендовала Заявителю обратиться в адрес филиала ПАО «Россети Московский регион» – «Южные электрические сети» с заявкой на переоформление (восстановление) документов о технологическом присоединении согласно пункту 60 Правил технологического присоединения.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» обладало сведениями о фактическом подключении и однолинейной схеме подключения.

В целях восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении <...> 18.04.2023 посредством личного кабинета была направлена заявка на переоформление документов № И-23-00-997365/104/Ю8 (далее — Заявка).

В соответствии с пунктом 69 Правил технологического присоединения при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Таким образом, срок исполнения ПАО «Россети Московский регион» обязанности по переоформлению документов, подтверждающих технологическое присоединение Объекта — 25.04.2023.

Вместе с тем, согласно доводам Заявления, по состоянию на 22.05.2023, ПАО «Россети Московский регион» не выдало Заявителю переоформленные документы, подтверждающие технологическое присоединение Объекта.

В соответствии с письменными пояснениями ПАО «Россети Московский регион» (вх. от 10.07.2023 № 43682-ЭП/23) по результатам рассмотрения заявки 16.06.2023 сетевой организацией посредством размещения в Личном кабинете в адрес <...> направлены сопроводительным письмом № Ю8-23-304-157317(997365): соглашение о восстановлении (переоформлении) документов № Ю8-23-304-157317(997365), счет № 1653920, технические условия № И-23-00-997365/104/Ю8. Вышеуказанные документы были подписаны заявителем 21.06.2023.

Вместе с тем разделом VIII Правил технологического присоединения предусмотрен порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении сетевыми организациями. Согласно пункту 57 вышеуказанного раздела восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

На основании вышеизложенного у сетевых организаций имеется императивная обязанность по восстановлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении в случае обращения потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства.

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения, относятся к сфере публичного права.

Игнорирование публично-правовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от фактического наступления материальных последствий.

Данное административное правонарушение посягает не только на экономические интересы государства, но и интересы других хозяйствующих субъектов и потребителей в области оказания услуг, необходимых для обеспечения их деятельности.

Статус субъекта естественной монополии придает действиям указанного субъекта характер особой значимости, поскольку затрагивает не только частный интерес конкретного лица, с которым взаимодействует, но и публичную сферу.

При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ПАО «Россети Московский регион», как субъекта естественной монополии, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства.

На основании изложенного должностным лицом в действиях ПАО «Россети Московский регион» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения в части несоблюдения срока исполнения обязанности по переоформлению документов, подтверждающих технологическое присоединение Объекта, установленного пунктом 69 Правил технологического присоединения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения - 26.04.2023, рабочий день, следующий за последним днем окончания срока для выдачи сетевой организацией Заявителю переоформленных документов, подтверждающих технологическое присоединение Объекта, установленного пунктом 69 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия ПАО «Россети Московский регион» заключаются в неисполнении обязанности по выдаче Заявителю переоформленных документов  о технологическом присоединении Объекта в срок, установленный пунктом 69 Правил технологического присоединения.

За указанные действия предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-18097/2022 (исх. от 20.01.2023 № НП/2617/23) ПАО «Россети Московский регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Штраф оплачен ПАО «Россети Московский регион» 17.03.2023.

Так, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Московский регион» установлен факт повторного совершения ПАО «Россети Московский регион» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в неисполнении обязанности по выдаче Заявителю переоформленных документов  о технологическом присоединении Объекта в срок, установленный пунктом 69 Правил технологического присоединения, несет юридическое лицо ПАО «Россети Московский регион».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Московский регион», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц   в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ необходимо применить штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114,  г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

<...>

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу: 107078, г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1 или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу                         об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу                                      об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: копия платежного поручения в 1 экз.

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны