Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БЭТ» на действия ФГБОУ... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9560/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «БЭТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «ГУУ» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (реестровый
№ 32009094465, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 01.06.2020 № 32009094465-1 заявке Общества с порядковым номером 6 отказано в допуске по пункту 20 Закупочной документации и пункту 24 раздела 4 главы III Положения о закупках, а именно представлена информация, несоответствующая требованиям документации:

Заказчиком в пункте 7 Технического задания были установлены требования к Столешнице Тип 1, а именно: Размер: (4860мм/600ммх1600мм/600ммх900мм). Должна собираться столешница Г-образной формой. Столешница должна иметь подстолье состоящее из 8 секций. Цвет секций должен быть по согласованию с заказчиком. Размер 6 секций: >705ммх<584х>839 мм. Размер 2 секций (шхгхв): 800ммх580мм или 600ммх840 мм.

Участник в пункте 7 первой части заявки указывает следующие характеристики Столешницы Тип 1: Размер: (4860мм/600мм х 1600мм/600мм х 900мм)*... Столешница имеет подстолье состоящее из 8 секций... Размер 6 секций: 810мм х 580мм х 840 мм... Размер 2 секций (шхгхв): 800ммх580ммх840 мм.

Однако, При сборке всего изделия Г-образной формы общим размером (4860мм/600мм х 1600мм/600мм х 900мм), по указанным размерам подстолья, габаритный размер по секциям получится: 5440мм/580мм х1600мм/580мм х 840мм или 4860мм/580мм х 2180мм/580мм х840мм. Что не соответствует габаритным размерам всего изделия и заявка подлежит отклонению.

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, такая документация должна содержать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Во исполнение вышеуказанных нормоположений Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в том числе по пункту 7 Технического задания «Столешница тип 1»: Размер: (4860мм/600ммх1600мм/600ммх900мм)...Должна собираться столешница Г-образной формой. Столешница должна иметь подстолье состоящее из 8 секций. Цвет секций должен быть по согласованию с заказчиком. Размер 6 секций: >705ммх<584х>839 мм. Размер 2 секций (шхгхв): 800ммх580мм или 600ммх840 мм.

Согласно инструкции по представлению технических, функциональных характеристик товара в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):

«менее», «ниже», «до», « < » - участником предоставляется значение меньше указанного;

«более», «выше», «от», «свыше», « > » - участником предоставляется значение превышающее указанное.

В составе своей заявки Обществом представлены характеристики «Столешницы Тип 1»: Размер: (4860мм/600ммх1600мм/600ммх900мм)*... Столешница имеет подстолье состоящее из 8 секций... Размер 6 секций: 810мм х 580мм х 840 мм... Размер 2 секций (шхгхв): 800ммх580ммх840 мм.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что исходя из габаритных размеров, предложенных Заявителем, при сборке всего изделия Г-образной формы общим размером (4860мм/600мм х 1600мм/600мм х 900мм), по указанным размерам подстолья габаритный размер по секциям получится: 5440мм/580мм х1600мм/580мм х 840мм или 4860мм/580мм х 2180мм/580мм х840мм. Что не соответствует габаритным размерам всего изделия изделия и заявка подлежит отклонению.

При рассмотрении первых частей заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Предоставление участником Аукциона в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника конкурентной процедуры, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Аукционной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При этом предоставленное Заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения аукциона свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора).

В настоящем случае, как следует из материалов дела, поданная Заявителем заявка требованиям Аукционной документации соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал. Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БЭТ» (ОГРН: 1156451015544, ИНН: 6453141770) на действия ФГБОУ ВО «ГУУ» (ОГРН: 1027739017976, ИНН: 7721037218) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9560/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.06.2020 по делу № 077/07/00-9560/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «ГУУ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (реестровый № 32009094465, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику определить новую дату рассмотрения заявок на участие в Закупке, новую дату проведения аукциона, новую дату подведения итогов Закупки.

    1. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    1. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 10.06.2020 по делу № 077/07/00-9560/2020.

    2. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.07.2020.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны