Решение б/н Решение по жалобе ООО «СПС» на действия ОАО «РЖД» от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13020/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «СПС» - <...> (по доверенности от 18.03.2020),

от ОАО «РЖД» - <...> (по доверенности от 24.06.2019 № 364-ДП),

рассмотрев жалобу ООО «СПС» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ капитального ремонта объектов основных средств структурных подразделений Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД», участвующих в передаче электроэнергии сторонним потребителям (реестровый № 32009277091) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкурентной процедуре.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее частично обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок № 3041/ОАЭ-ТЭ/20/1 от 30.07.2020 заявка Заявителя отклоняется на основании пунктов 3.6.7 в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, а именно в техническом предложение указана недостоверная информация о производителях оборудования по позициям № 4, 6-10 раздела «Приволжская дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД»»;

– на основании пунктов 3.6.6.2 аукционной документации связи с не подтверждением соответствия квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.4 аукционной документации, а именно в представленном действующем приказе руководителя участника о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний числится 4 человека (в соответствии с п. 1.4.30, 1.4.31 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 г. № 6 для проведения проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала участник (руководитель организации) должен назначить приказом по организации комиссию в составе не менее пяти человек).

1. Согласно п. 4 приложения № 1.4 к документации «Технические и функциональные характеристики поставляемого оборудования» Заказчику требуется к поставке следующее оборудование:

Изолятор подвесной тарельчатый стеклянный ПС-70Е

Предназначен для обеспечения электрической изоляции и фиксации незащищенных проводов и грозозащитных тросов, ОРУ подстанций высокого напряжения, воздушных линий электропередачи:

– минимальная механическая разрушающая нагрузка – 70 кН;

– диаметр – не менее 225 мм;
– пробивное напряжение в изоляционной среде – не менее 130 кВ;
– выдерживаемое напряжение при нормальных условиях – не менее 70 кВ;

– тип - подвесной.

– длина пути утечки – не менее 303 мм;

В техническом предложении Заявителя по позиции 4 указано следующее оборудование:

Изолятор подвесной тарельчатый стеклянный ПС-70Е

Предназначен для обеспечения электрической изоляции и фиксации незащищенных проводов и грозозащитных тросов, ОРУ подстанций высокого напряжения, воздушных линий электропередачи:

– минимальная механическая разрушающая нагрузка – 70 кН;

– диаметр – 225 мм;
– пробивное напряжение в изоляционной среде – 130 кВ;
– выдерживаемое напряжение при нормальных условиях – 70 кВ;

– тип - подвесной.

– длина пути утечки – 303 мм;

 

Производитель: АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод»

г. Челябинск, Россия

Гарантия: 60 (шестьдесят) месяцев

Заказчиком был сделан запрос в адрес АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод». Исходя из ответа на письмо ОАО «РЖД» от 28.07.2020 № б/н, завод не производит данное оборудование с диаметром 225 мм (исх. № 043/А от 28.07.2020). При этом в ответе на запрос Заявителя от 03.08.2020 № 157 завод указал, что является основным производителем в России подобного оборудования, в том числе ПС-70Е (исх. № б/н от 04.08.2020).

Учитывая явные разночтения относительно изготовления АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» изолятора подвесного тарельчатого стеклянного ПС-70Е диаметром 225 мм, Комиссия откладывала рассмотрение жалобы, с целью запроса информации в адрес АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод».

При этом ответа получено не было, тогда как на письмо Заявителя от 19.08.2020 № 1908/2001 заводом было указано, что его производственные мощности позволяют производить изолятор ПС70Е не стандартных размеров по индивидуальному заказу, в том числе с диаметром изоляционной детали 225 мм.

Даже при условии, что на момент рассмотрения заявок у Заказчика отсутствовала информация о соответствии изолятора требованиям Закупочной документации, Комиссия не может игнорировать его реальное соответствие, исходя из представленных писем на заседание Комиссии.

В данном случае действия Заказчика, не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с изложенным, отклонение по данному основанию является неправомерным, а довод жалобы признается обоснованным.

2. Согласно п. 6-10 приложения № 1.4 к документации «Технические и функциональные характеристики поставляемого оборудования» Заказчику требуется к поставке следующее оборудование:

6

Привод ПРН3-10УХЛ1

Предназначен для безопасного отсоединения разъединителей

от питания

-номинальное напряжение 10 кВ

–климатическое исполнение УХЛ-1;

7

Изолятор керамический проходной наружной установки ИПУ-10/630-7,5 УХЛ 1

Предназначен для проведения и изоляции токоведущих

частей закрытых распределительных устройств

электрических станций и подстанций, комплектных

распределительных устройств, соединения с открытыми

распределительными устройствами или линиями

электропередачи на переменное напряжение свыше 1000 В,

частотой 100 Гц.

– номинальное напряжение – 10 кВ

- длина пути утечки не менее 300 мм

– номинальный ток - 630 А

– климатическое исполнение УХЛ-1;

- минимальная механическая разрушающая нагрузка – 7,5

кН

8

Камера сборных распределительных устройств КСО-386-080660У3

Предназначена для комплектования распределительных устройств переменного трехфазного тока напряжением 6 и 10 кВ частотой 50 Гц в сетях с изолированной нейтралью

- номинальное напряжение – 6 кВ

- номинальный рабочий ток главной цепи – 630 А

- климатическое исполнение УЗ

9

Камера сборных распределительных устройств КСО-386-040660У3

Предназначена для комплектования распределительных устройств переменного трехфазного тока напряжением 6 и 10 кВ частотой 50 Гц в сетях с изолированной нейтралью

- номинальное напряжение – 6 кВ

- номинальный рабочий ток главной цепи – 630 А

- сигнализация о перегорании предохранителей отсутствует

- климатическое исполнение УЗ

10

Камера сборных распределительных устройств КСО-386-160660У3.

Предназначена для комплектования распределительных устройств переменного трехфазного тока напряжением 6 и 10 кВ частотой 50 Гц в сетях с изолированной нейтралью

- номинальное напряжение – 6 кВ

- номинальный рабочий ток главной цепи – 630 А

- сигнализация о перегорании предохранителей отсутствует

- климатическое исполнение УЗ

В техническом предложении Заявителя по позициям 6-10 указано аналогичное оборудование производителя АО НПО «Изолятор».

Заказчиком был сделаны запросы в адрес АО НПО «Изолятор». Так, исходя из ответа на письма ОАО «РЖД» от 28.07.2020 № № б/н, общество не производит вышеуказанное оборудование (исх. № 87-02/20 от 28.07.2020),

При этом в ответе на запрос ООО «СПС» от 03.08.2020 № 155 общество указало, что является одним из лидеров производства и поставщиком электротехнической продукции, в том числе по позициям 6-10 (исх. № 305 от 05.08.2020).

Учитывая явные разночтения относительно изготовления АО НПО «Изолятор» вышеуказанного оборудования, Комиссия откладывала рассмотрение жалобы, с целью запроса информации в адрес общества.

Из ответа на запрос от 20.08.2020 № 200 следует, что по позициям 6-10 запроса информации от 19.08.2020 № ПО/46138/2 АО НПО «Изолятор» является только поставщиком, но не производителем, тогда как в техническом предложении указано на производство АО НПО «Изолятор» данного оборудования.

В связи с изложенным, заявка Заявителя в рассматриваемой части правомерно отклонена за предоставление недостоверных сведений, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.

3. Согласно п. 1.9.4 Закупочной документации участник должен располагать квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету аукциона, в количестве не менее 24 человек, а именно:

- не менее 3 специалистов с V группой допуска по электробезопасности;

- не менее 21 специалиста с группой допуска по электробезопасности не ниже IV;

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации;

В случае выдачи специалистам удостоверений допуска по электробезопасности на основании комиссии участника необходимо представить:

- действующие удостоверения специалистов с группой допуска по электробезопасности;

- действующий приказ руководителя участника о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического и/или электротехнологического персонала участника, а также документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности и прохождения проверки знаний норм и правил работы в электроустановках, выданные комиссией органа Федеральной службы по экологическому контролю, технологическому и атомному надзору
(далее - Ростехнадзор).1;

В случае выдачи специалистам удостоверений допуска по электробезопасности на основании комиссии органа Ростехнадзора необходимо представить:

- действующие удостоверения специалистов с группой допуска по электробезопасности.

Комиссия отмечает, что соответствующее требование могло быть установлено Заказчиком непосредственно к исполнителю договора.

Вместе с тем, оценивая указанное требование, Комиссия считает его избыточным в качестве обязательного его применения к участникам Закупки, поскольку отсутствие у участника на момент подачи заявки требуемого персонала не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки.

При этом со стороны Заказчика не приведено обоснования установления данного требования именно к участнику конкурентной процедуры, тем более на этапе подачи заявок на участие в ней, а не к исполнителю принимаемых обязательств.

При этом право заказчика на установление подобного условия исполнения обязательств по договору не умаляется контрольным органом, поскольку Заказчик не лишен возможности на этапе исполнения обязательств запросить необходимую информацию о наличии у исполнителя необходимого персонала. Однако Заказчик в настоящем случае посчитал возможным установить указанное требование к участнику Закупки на этапе подачи заявки, что может послужило фактором ограничения возможности участия в процедуре.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного 16.05.2018 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В свою очередь, обоснованность ограничения конкуренции посредством установления спорного требования в документации должна быть доказана со стороны заказчика, как равно и невозможность проведения закупки без предъявления соответствующего требования непосредственно к участнику закупки.

Также Комиссия принимает во внимание, что Заказчик, выбирая форму проведения закупки посредством проведения аукциона, не лишен был возможности прибегнуть к иной форме конкурентной процедуры (например, конкурс, запрос предложений), в рамках которых можно было установить соответствующее требование в качестве критерия оценки заявки участника закупки, что позволило бы обеспечить права большего количества участников.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя в рассматриваемой части произошло по причине установления неправомерных положений Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия, приняла решение о признании довода жалобы Заявителя в рассмотренной части обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, поскольку имелись безусловные основания для отклонения заявки Заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «СПС» (ИНН: 1901128350, ОГРН: 1151901005695) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки частично обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны