Решение б/н б/а от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу077/07/00-15199/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.08.2021                                                                                          г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «РМ Центр», ГМИИ им. А.С. Пушкина,

рассмотрев жалобу ООО «РМ Центр» (далее — Заявитель) на действия ГМИИ им. А.С. Пушкина (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение расходных материалов для печатающей оргтехники (реестровый № 32110522181, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

20.08.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре ПРЗ-32110522181 от 20.08.2021 (далее - Протокол), в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с Протоколом заявка Заявителя была отклонена, так как в заявке не была указана дата производства товара.

В соответствии с пунктом 7 Технического задания Документации поставляемый товар должен быть комплектным, произведённым не ранее 30 декабря 2020 года.

Представитель Заказчика отметил, что в соответствии с пунктом 1.5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в инструкции используются следующие знаки и обозначения:

Слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Слова «не ранее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель (дату производства, диапазон дат производства), позднее указанного значения или равный ему.

Таким образом, по мнению Заказчика, участник должен указать конкретную дату производства товара.

Комиссия оценивает довод Заказчика критически, поскольку Заявитель в составе своей заявки указал, что выражает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), указанных в данной заявке ниже и соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, в силу статьи 8 ГК РФ участник, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре соглашается с условиями такой закупки, в том числе принимает на себя обязательство, что товар произведён не ранее 30 декабря 2020 года.

Также Закон о закупках не устанавливает обязанность участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке.

При этом Комиссия отмечает, что заказчик не представил документального подтверждения, что сведения о дате производства картриджей публикуются в открытых источниках.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что под данному основанию было отклонено 7 заявок из 10 поданных на участие.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по отклонению заявки нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РМ Центр» (ИНН: 7718868981, ОГРН: 1117746970846) на действия ГМИИ им. А.С. Пушкина (ИНН: 7704018416, ОГРН: 1037739281161) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны