Решение б/н Решение по жалобе ООО «УК «Уютный дом-М» на действия Управы ... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9173/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.06.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «УК «Уютный дом-М» (далее — Заявитель, Общество) на действия Управы района Текстильщики г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении конкурса на право управления многоквартирным домом (извещение № 170120/2746207/01, далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, мотивированной несогласием с отклонением его заявки
от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 20.05.2020 № 2 заявке общества отказано в допуске на основании подпункта 2 пункта 18 Правил, а именно: несоответствие претендента требованиям предусмотренных пунктом 15 Правил в связи с наличием кредиторской задолженности более 70 процентов от активов организации согласно предоставленной бухгалтерской отчетности.

Заявитель считает доводы комиссии Организатора торгов несоответствующими представленному бухгалтерскому балансу и считает отклонение неправомерным.

В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса к претендентам устанавливается требование об отсутствии кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что согласно представленному бухгалтерскому балансу в составе заявки, у Общества по окончании отчетного периода имеется прибыль.

Вместе с тем заявителем в материалы дела не был представлен бухгалтерский баланс, доказывающий наличии указанной им прибыли и как следствие, опровергающий доводы Организатора торгов.

В целях всестороннего и полного рассмотрения доводов жалобы Комиссией были направлены запросы в адрес Заявителя и Организатора торгов, ответы на которые в адрес Московского управления на дату рассмотрения настоящей жалобы не поступили, в связи с чем Управлением рассматривается о вопрос о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.

С учетом отсутствия документов и сведений, в том числе доказывающих неправомерность отклонения заявки Общества в связи с их непредставлением Заявителем на дату рассмотрения жалобы с учетом неоднократного запроса данных материалов Комиссией, последняя приходит к выводу о недоказанности со стороны Заявителя неправомерного такого отклонения.

Кроме того, признается необоснованным довод жалобы Заявителя о неправильном указании в итоговом протоколе наименования Заявителя, как носящий формальный характер в связи с тем, что возможно однозначно идентифицировать указанного участника процедуры с учетом содержащейся в протоколе информации. Также указанное не помешало Заявителю однозначно установить участника, на которого в протоколе ссылался Организатор торгов и подать настоящую жалобу.

На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 28.05.2020 № ПО/31075/20, от 30.06.2020 № ПО/31075/20, от 09.06.2020
    № ПО/31075/20)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны