Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России


Д-242, ГСП-3, Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993

ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный Университет имени В.И. Вернадского»


пр. Академика Вернадского, д.4,

г. Симферополь, 295007

ПАО «Россети»


Беловежская ул., дом 4,

г. Москва, 121353

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/104-5772/2024 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

13.05.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный Университет имени В.И. Вернадского» (далее — Победитель) от заключения договора с ПАО «Россети» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ПАО «Россети» (далее — Заказчик) о проведении проверки факта уклонения ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный Университет имени В.И. Вернадского» от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме на предоставление услуг по разработке Программы инновационного развития ПАО «Россети» на период 2024-2029 гг. с перспективой до 2035 года (реестровый №32312947371) (далее — Конкурс).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

В соответствии с итоговым протоколом от 07.02.2024 Победителем Аукциона признан ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный Университет имени В.И. Вернадского».

Согласно п. 9.1.3 ст. 9 Положения о закупках договор по результатам закупки заключается в следующие сроки:

а) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, Закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в сроки, установленные законодательством.

б) договор по результатам неконкурентной закупки заключается в сроки, не противоречащие нормам действующего законодательства, при этом максимальный срок заключения договора по результатам указанных закупок может быть установлен организационно распорядительными документами Заказчика, но не может составлять более 20 (двадцати) рабочих дней с даты принятия решения о заключении договора. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, Закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с момента принятия соответствующего решения (одобрения, вынесения решения по жалобе, иску);

в) договор по результатам неконкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства заключается в срок не более 20 (двадцати) дней с даты принятия решения о заключении договора. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, Закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в срок не позднее 20 (двадцати) дней с момента принятия соответствующего решения (одобрения, вынесения решения по жалобе, иску).

09.02.2024 Заказчик направил в адрес Победителя проект договора.

Согласно п. 8.1.14.17. ст.8 Положения о закупках в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком посредством электронной площадки, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. При проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, проведение преддоговорных переговоров, предусмотренных п. 8.1.7 Стандарта не допускается.

Письмом от 27.02.2024 № 01-10/1016 ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» направил Заказчику письмо с приложением подписанного со своей стороны договора и протокола разногласий. Таким образом, подписанный победителем договор направлен Заказчику в последний двадцатый день, предусмотренный документацией о закупке для подписания договора.

При этом, Победитель направил договор с условиями исполнения отличными от условий документации о закупке, а именно изменены пункты 3.2.1, 3.5.1 договора, что не нашло отражения в приложенном протоколе разногласий, а также направил протокол разногласий, которым в том числе были изменены сроки и порядок оказания услуг по этапам в приложении № 1 приложении № 2 договора. Указанные изменения не соответствуют закупочной документации и являются для ПАО «Россети»

существенными.

Победитель направил в адрес Заказчика письмо от 28.03.2024 № 01-10/1686 вх. от 29.04.2024 № 6-7841 о согласии заключить договор на условиях документации о закупке. Вместе с тем, в связи с пропуском 20-дневного срока у Заказчика отсутствует предусмотренное Законом о закупках право заключить договор с Победителем за пределами установленных сроков.

Согласно с п. 6.4.3 документации о закупке в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, установленный в извещении о закупке и (или) документации о закупке, подписанный им договор, либо отказался от заключения договора, либо не предоставил обеспечение исполнения обязательств по договору (в случае необходимости его предоставления до заключения договора), либо предъявил встречные требования по условиям договора, противоречащие ранее установленным в документации о закупке, Заказчик признает его утратившим статус победителя и вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер и который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных ранее выбранным победителем закупки. При этом срок для подписания договора будет аналогичен сроку, предусмотренному в пункте 6.1.4 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ».

28.03.2024 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения договора по причине отсутствия подписанного проекта договора в установленный срок.

Представитель Победителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что Коллективный участник в составе ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» лидер коллективного участника и ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» член коллективного участника являлся участником конкурса в электронной форме на Право заключения договора на предоставление услуг по разработке Программы инновационного развития ПАО «Россети» на период 2024-2029 гг. с перспективой до 2035 года. Заявка была зарегистрирована под номером 4878227.

Срок предоставления документации для участия в конкурсе в электронной форме: с 10.11.2023 по 27.11.2023. На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 3 заявки. Согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме 32312947371-01 (Протокол 1/2905110 рассмотрения заявок на участие в конкурсе) дата оформления 30.11.2023, дата подписания 04.12.2023, опубликованного 05.12.2023, закупка признана несостоявшейся в соответствии с п. 7.5.1 Единого стандарта закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети», в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме 32312947371-01 (Протокол 1/2905110 рассмотрения заявок на участие в конкурсе) дата оформления 30.11.2023, дата подписания 04.12.2023, опубликованного 05.12.2023, Коллективный участник отклонен по причине несоответствия заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Коллективным участником подана жалоба в УФАС по г. Москве дело 077/07/00- 17487/2023. Комиссия Московского УФАС России признала жалобу Коллективного участника обоснованной и вынесла соответствующее Решение и Предписание.

Во исполнение Решения и Предписания Комиссии Московского УФАС России от 19.12.2023 по делу 077/07/00-17487/2023 (письма от 25.12.2023 55136/23 и от 25.12.2023 55137/23 УФАС по г. Москве) Публичным акционерным обществом «Федеральная сетевая компания - Россети» были отменены протоколы 1/2905110, 2/2905110. С учетом Решения и Предписания Комиссии Московского УФАС России от 19.12.2023 по делу 077/07/00-17487/2023 срок окончания рассмотрения заявок был продлен до 05.02.2024.

Протоколом 5/2905110 с учетом итогового ранжира признан победителем конкурса на право заключения договора на предоставление услуг по разработке Программы инновационного развития ПАО «Россети» на период 2024-2029 гг. с перспективой до 2035 года Участник 3 - коллективный участник в составе: лидер ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского», член коллективного участника ФГАОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина», с ценой заявки 7 500 000,00 руб. без НДС / 9000 000,00 руб. с НДС.

Протокол 5/2905110 размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 07.02.2024.

Пунктом 21 Протокола 5/2905110 Заказчика обязали: в срок не ранее, чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок настоящего итогового протокола заключить с Участником 3 коллективный участник в составе: лидер ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского», член коллективного ФГАОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» договор на предоставление услуг по разработке Программы инновационного развития ПАО «Россети» на период 2024-2029 гг. с перспективой до 2035 года на сумму 7500 000,00 руб. без НДС / 9 000 000,00 руб. с НДС. В течение 3 рабочих дней после заключения договора направить копию договора в АО «Россети Центр закупок».

Таким образом, 27.02.2024 являлось регламентированной датой подписания договора.

Письмом «О предоставлении информации для подготовки проекта договора» ГГ-1131 от 09.02.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя проект Договора на 48 листах, отличающийся от проекта Договора, представленного в составе документации закупки.

Вышеуказанный проект договора содержал технические ошибки и не был адаптирован к подписанию в части соблюдения налогового законодательства Российской Федерации для Исполнителя, представленного более чем одним юридическим лицом.

Письмом от 22.02.2024 01-10/978 Исполнитель просил предоставить контакты лица, ответственного за подписание договора, для обсуждения спорных вопросов, разъяснить положения пункта 3.5.1 проекта договора, а также рассмотреть возможность подписания договора с помощью электронных подписей.

Не получив ответ от Заказчика в регламентированный для подписания договора срок, Исполнитель 27.02.2024 с сопроводительным письмом исх. 01-10/1016 от 27.02.2024 направил подписанный Исполнителем договор и протокол разногласий на официальный адрес электронной почты Заказчика info@rosseti.ru и на адрес электронной почты заместителя главного инженера, а также курьерской доставкой «Экспресс доставка РЖД» на бумажном носителе.

В то же время, пункты 3.2.1 и 3.5.1 отнесены Заказчиком к существенным условиям договора письмом ПАО «Россети» исх. ГГ-2594 от 28.03.2024.

05.03.2024 Исполнителем направлен запрос исх. No 01-10/978 от 05.03.2024 с просьбой сообщить планируемые сроки подписания договора на предоставление услуг по разработке Программы инновационного развития ПАО «Россети» на период 2024-2029 гг. с перспективой до 2035 года.

С целью создания условий для выполнения первого этапа договора (Этап 1. Итоги реализации действующих ранее программ инновационного развития (далее- ПИР) Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» и Публичного акционерного общества «Российские сети»), и во исполнение пункта 3.5.1. договора, Исполнителем на официальный электронный адрес Заказчика направлено письмо о предоставлении информации для реализации договора исх. 01-10/1207 от 11.03.2024.

Ответ на вышеуказанные обращения в адрес Исполнителя не поступили.

Кроме того, Исполнитель неоднократно безуспешно пытался связаться с Заказчиком средствами телефонной связи.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

Таким образом, в рассматриваемом случае, включение сведений в отношении ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный Университет имени В.И. Вернадского» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный Университет имени В.И. Вернадского» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный Университет имени В.И. Вернадского» (ИНН:9102028795) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны