Протокол, выписка из протокола №66824/19 ПРОТОКОЛ № 077/04/14.32-12618/2019 об административном право... от 9 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРОТОКОЛ 077/04/14.32-12618/2019

об административном правонарушении

 

«9» декабря 2019 года г. Москва

 

Протокол составлен начальником отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (далее также -Управление) /***/ в отношении должностного лица ООО «СтройПроект Лидер» (ИНН 7723843968, ОГРН 1127746586461), действовавшего в период с 09.08.2016 по 05.09.2016, - генерального директора /***/ (дата рождения: /***/, место рождения: /***/; паспорт <...> /***/, выданный /***/, код подразделения /***/; зарегистрирован по адресу: /***/), в отсутствии /***/ (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу регистрации /***/, последним корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения),д

 

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

Решением Управления от 29.04.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1883/77-18 ООО «СтройПроект Лидер» (ИНН 7723843968, ОГРН 1127746586461) и ООО «Техстрой Индустрия» (ИНН 9723045458, ОГРН 1187746398179) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым 0373200003116000256, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на благоустройство прилегающей к пруду территории планируемого к созданию ЛЗ «Лианозовский».

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1883/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов: http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 09.08.2016 ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями» опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200003116000256, предметом которого является право заключения государственного контракта на благоустройство прилегающей к пруду территории планируемого к созданию ЛЗ «Лианозовский».

Хозяйствующие субъекты, подав в ходе аукциона, состоявшегося 05.09.2016, подав по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 1,0 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 35 905 861,84 руб.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

 

 

 

Таблица № 1

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

(руб.)

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение

Участник

ЦП других участников

Снижение

0373200003116000256

право заключения государственного контракта на благоустройство прилегающей к пруду территории планируемого к созданию ЛЗ «Лианозовский»

ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями»

35 905 861,84

09.08.2016

05.09.2016

ООО «СтройПроект Лидер»

35 546 803,22

1 %

ООО «Техстрой Индустрия»

35 726 332,53

0,5%

 

 

По итогам рассматриваемого Управлением аукциона ООО «СтройПроект Лидер» был заключен контракт по цене 35 546 803,22 руб.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений обоими хозяйствующими субъектами, а также подписание контракта ООО «СтройПроект Лидер», осуществлялось с одного и того же IP-адреса 89.175.98.42 (данные сведены в таблицу № 2).

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

0373200003116000256

ООО «СтройПроект Лидер»

89.175.98.42

89.175.98.42

89.175.98.42

ООО «Техстрой Индустрия»

89.175.98.42

89.175.98.42

 

 

Согласно сведениям, указанным ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

  • 109390, г. Москва, ул. Текстильщиков 1-я, д. 12/9, офис 2;

  • 109429, г. Москва, 2-й Капотнический проезд, д. 2, помещение V.

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона хозяйствующие субъекты находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сайту https://2ip.ru/ IP-адрес 89.175.98.42, совместно использовавшийся хозяйствующими субъектами в ходе рассматриваемого аукциона, принадлежит ПАО «МТС». На основании письма ПАО «МТС» (вх. от 29.09.2018 № 49172-ЭП/18) IP-адрес 89.175.98.42 был выделен ООО «Компания Стройгарант» (договор об оказании услуг связи от 30.05.2006 № 2-ГЮ/5565) по адресу: 109429, г. Москва, 2-й Капотнический проезд, д. 2, помещение V.

Также ООО «Техстрой Индустрия» проинформировало Управление (вх. от 11.09.2018 № 45582/18), что IP-адрес 89.175.98.42 используется обществом на основании договора аренды нежилого помещения от 23.06.2017 № 21/17-18, заключенного с ООО «Компания Стройгарант», расположенного по адресу: 109429, г. Москва, 2-й Капотнический проезд, д. 2, помещение V.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что хозяйствующие субъекты совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта
(
ООО «СтройПроект Лидер»), используя совместно единую инфраструктуру
с
IP-адресом 89.175.98.42, доступ к которой имеет ООО «Техстрой Индустрия».

По информации, представленной ООО «Техстрой Индустрия» (вх. от 11.09.2018 № 45582/18), подготовку заявок на аукционы в электронной форме и запросы предложений от имени ООО «Техстрой Индустрия» осуществляли /***/ (начальник отдела информационных технологий ООО «Техстрой Индустрия») и /***/ (ведущий инженер ООО «Техстрой Индустрия»), подписание контрактов осуществлял /***/ (генеральный директор ООО «Техстрой Индустрия»).

ООО «СтройПроект Лидер» не представило информацию о лицах, осуществлявших подготовку заявок на аукционы от имени названного общества.

В результате анализа свойств файлов, поданных хозяйствующими субъектами в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0373200003116000256 на Торговую площадку с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение наименований файлов, учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, а также даты создания/изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0373200003116000256

ООО «СтройПроект Лидер»

Форма 2

Пользователь Windows

Пользователь Windows

22.08.2016 22:34

22.08.2016 22:38

ООО «Техстрой Индустрия»

Форма 2

Пользователь Windows

Пользователь Windows

22.08.2016 22:34

22.08.2016 22:34

Более того, Управлением было проанализировано и признано идентичным содержание указанных файлов заявок, в части их стилистического оформления.

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение наименования файлов, учетных записей, с помощью которых изменялись файлы, совпадение содержания файлов заявок в части их структуры, а также совпадение дат создания и изменения таких файлов заявок, свидетельствует о том, что хозяйствующие субъекты координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между хозяйствующими субъектами, осуществлялся в целях допуска обоих хозяйствующих субъектов до участия в аукционе.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия хозяйствующих субъектов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В результате анализа сведений, представленных ООО «Унифондбанк»
(вх. от 30.10.2018 № 55098-ДСП/18),
Управлением было установлено, что в период с 10.10.2016 по 01.03.2017 ООО «Техстрой Индустрия» неоднократно переводились денежные средства ООО «СтройПроект Лидер».

Указанный факт свидетельствует о наличии между ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» устойчивых финансовых связей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-1883/77-18 ООО «Техстрой Индустрия» на заседании Управления, состоявшемся 15.03.2019, представило заявление о том, что обществом было заключено устное соглашение с
ООО «СтройПроект Лидер» в отношении электронного аукциона с реестровым
0373200003116000256.

В частности, в заявлении было указано, что ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «СтройПроект Лидер» при проведении электронного аукциона с реестровым № 0373200003116000256 было реализовано антиконкурентное соглашение. В настоящее время ООО «Техстрой Индустрия» отказалось от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении с ООО «СтройПроект Лидер».

Хозяйствующий субъект ООО «Техстрой Индустрия» (вх. От 05.04.2019 № 18481/19) представил дополнения к заявлению, поданному 15.03.2019. Общество указало, что в августе 2016 года к генеральному директору ООО «Техстрой Индустрия» - /***/ обратился генеральный директор ООО «СтройПроект Лидер» - /***/ с предложением участия в аукционе № 0373200003116000256 с целью снижения уровня конкуренции на торгах. В связи с тем, что в числе сотрудников хозяйствующих субъектов отсутствовали специалисты по участию в торгах, руководитель ООО «Техстрой Индустрия» посоветовал /***/ обратиться за помощью по подготовке и подаче заявок к /***/. Для участия в торгах /***/ передал свою ЭЦП /***/ и 26.08.2016 /***/ с помощью /***/ были поданы заявки на аукцион от имени обоих хозяйствующих субъектов (выход в сеть Интернет осуществлялся из рабочего кабинета /***/).

Также хозяйствующий субъект указал, что, участвуя в торгах и реализуя договоренность с ООО «СтройПроект Лидер», нарушает положения Закона о защите конкуренции.

ООО «СтройПроект Лидер» информация о заключении устного соглашения с ООО «Техстрой Индустрия» в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0373200003116000256 не представлялась.

На основании вышеизложенного, установленные Управлением обстоятельства по делу, а также представленные ООО «Техстрой Индустрия» сведения, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения между ООО «Техстрой Индустрия» и ООО «СтройПроект Лидер», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200003116000256 и позволила ООО «СтройПроект Лидер» заключить контракт по цене 35 546 803,22 руб. со снижением 1,0 %. от НМЦК.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом электронном аукционе с реестровым № 0373200003116000256 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 09.08.2016 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0373200003116000256) по 05.09.2016 включительно (дата проведения аукциона № 0373200003116000256).

2. Предметом аукциона являлось:

Право заключения государственного контракта на благоустройство прилегающей к пруду территории планируемого к созданию ЛЗ «Лианозовский»:

Срок оказания услуг:

Начало: 19 сентября 2016 года;

Окончание: 30 ноября 2016 года.

Объем оказания услуг включает в себя:

  • ремонт тротуаров, дорожек и площадок – 39,2 кв.м.;

  • устройство покрытия пешеходных дорожек из бетонной плитки – 1807,8 кв.м.; 

  • устройство покрытия пешеходных дорожек из гранитной высевки – 1927,2 кв.м.;

  • устройство газонов – 4 000,00 кв.м.;

  • устройство покрытий на детских площадках – 579,5 кв.м.;

  • посадка деревьев с комом земли 1,3х1,3х0,8 м – 12 шт.;

  • посадка кустарников с комом земли 0,3х0,3м – 420 шт.;

  • посадка кустарников с комом земли 0,2х0,15м – 20 шт.;

  • установка МАФ – 97 шт.

        • 3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе 0373200003116000256 входили - ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия», которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие

условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукциона с реестровым № 0373200003116000256 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающихся совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются

картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами,

осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного, Управление, учитывая совокупность имеющихся доказательств по делу № 1-11-1883/77-18, в частности:

  • использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, подписание контракта) с использованием одного и того же
    IP-адреса в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

  • принадлежность ООО «Компания Стройгарант», являющегося арендодателем хозяйствующего субъекта а - ООО «Техстрой Индустрия», IP-адреса 89.175.98.42, используемого хозяйствующими субъектами в ходе рассматриваемых торгов ;

  • отказ ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» в ходе аукциона с реестровым 0373200003116000256 от конкурентной борьбы друг с другом;

  • совпадение наименований файлов, учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, а также даты создания/изменения таких файлов;

  • идентичность содержания файлов заявок, поданных хозяйствующими субъектами в части их стилистического оформления;

  • наличие финансовых взаимосвязей между хозяйствующими субъектами;

  • заявление ООО «Техстрой Индустрия» о заключении устного антиконкурентного соглашения с ООО «СтройПроект Лидер» в ходе аукциона с реестровым 0373200003116000256,

приходит к выводу о том, что ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым 0373200003116000256.

Доход ООО «СтройПроект Лидер» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результату аукциона 0373200003116000256, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 35 546 803,22 руб.

Доход ООО «Техстрой Индустрия», полученный по результату аукциона 0373200003116000256, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельных соглашений между ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» Управлением не установлен.

Возражений и дополнений на направленное ООО «СтройПроект Лидер» и ООО «Техстрой Индустрия» заключение об обстоятельствах дела № 1-11-1883/77-18 (исх. от 08.04.2019 № ЕП/16632/19) хозяйствующими субъектами не представлено.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица ООО «СтройПроект Лидер» (ИНН 7723843968, ОГРН 1127746586461), действовавшего в период с 09.08.2016 по 05.09.2016, - генерального директора /***/ состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению Обществом требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения с ООО «Техстрой Индустрия» (ИНН 9723045458, ОГРН 1187746398179), реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым 0373200003116000256, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на благоустройство прилегающей к пруду территории планируемого к созданию ЛЗ «Лианозовский».

Таким образом, должностным лицом ООО «СтройПроект Лидер» (ИНН 7723843968, ОГРН 1127746586461), действовавшим в период с 09.08.2016 по 05.09.2016, - генеральным директором /***/ нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение должностным лицом ООО «СтройПроект Лидер» (ИНН 7723843968, ОГРН 1127746586461), действовавшим в период с 09.08.2016 по 05.09.2016, - генеральным директором /***/ части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу  1-11-1883/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 29.04.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Объяснения и подпись (с расшифровкой) должностного лица или его защитника:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен. ______________/_______________

подпись, расшифровка подписи

 

Права и обязанности разъяснены. ______________/_______________

подпись, расшифровка подписи

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении (ФИО физического лица или законного представителя юридического лица, расшифровка подписи, наименование должности, реквизиты документа, удостоверяющего его служебное положение, либо реквизиты доверенности уполномоченного законным представителем лица на участие в административном производстве).

В случае отказа от подписания протокола, делается отметка об отказе от подписания.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Начальник отдела антимонопольного

контроля финансовых и товарных рынков                                                /***/

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны