Решение б/н ООО «Демайнер» на действия Государственной компании «Автодор... от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ДЕМАЙНЕР»

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Афанасьевская, д. 1, лит. А, пом. 17Н

Телефон: +7 812 642 05 40

 

Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Адрес регистрации: 127006, г. Москва,

Страстной бульвар, д. 9

Тел.: +7 (495) 727-11-95, доб. 5924

факс: +7 (495) 784-68-04

 

ООО «Автодор-ТП»

Адрес регистрации: 127006, г. Москва,

Страстной бульвар, д. 9

ООО «ЭТП ГПБ»

Якиманская наб., 2, Москва, 119180

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18421/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.10.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Демайнер» на действия Государственной компании «Автодор» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 715 – км 777, Воронежская область, Археологические исследования и очистка территории от взрывоопасных предметов»(участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32009541708),

 

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком объявлен Конкурс в электронной форме на право заключения Договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 715 – км 777, Воронежская область. Археологические исследования и очистка территории от взрывоопасных предметов» (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (далее – Конкурс). Информация о Конкурсе размещена в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и ЭТП http://www.etpgpb.ru (далее – ЭТП).

Как указывает заявитель в жалобе в документацию о Конкурсе в подкритерии «Наличие у участника конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету Договора техники, оборудования» критерия оценки «Квалификация участника конкурса», а именно наименование: «Автомобили аварийно-спасательной службы» в количестве не менее 3 шт. Данное наименование не является обоснованным для выполнения работ по предмету договора и не влияет на улучшение выполнения работ по предмету договора. Отсутствие данного наименования у участника закупки, как и каких-либо других ресурсов, оцениваемых в соответствии с установленными документацией критериями, не является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в закупочной процедуре, но существенно снижает оценку заявки участника, т.к. при минимально необходимого количества единиц по какому-либо из наименований техники.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что показатели подкритерия «Наличие у участника конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету Договора техники, оборудования» критерия оценки «Квалификация участника конкурса» установлены исходя из материалов разведки, выполненных в рамках разработки проектной документации, на которую получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», согласно которым район предполагаемого строительства находится в зоне проведения боевых действий времен Великой отечественной войны, а территория относится к участкам местности с предполагаемым наличием взрывоопасных предметов. Соответственно, Заказчик, в целях обеспечения безопасности проведения работ по очистке территории от взрывоопасных предметов, установила в качестве одного из показателей указанного подкритерия наличие автомобилей аварийно-спасательной службы.

Вместе с тем, 27.10.2020 Заказчик принял решение внести изменения в Конкурсную документацию, исключив указание на наличие указанных автомобилей аварийно-спасательной службы в подкритерии «Наличие у участника конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету Договора техники, оборудования» критерия оценки «Квалификация участника конкурса».

Таким образом, фактически отсутствует предмет обжалования, а положения документации, оспариваемые заказчиком исключены из документации, и не затрагивают права заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ООО «Демайнер» на действия Государственной компании «Автодор» при проведении конкурса без рассмотрения.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Управления № ЕО/59867/20 от 27.10.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны