Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/01/00-202/2019 о нарушении процедуры... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"..."

АО «Федеральная пассажирская компания»

107078, г. Москва, улица Маши Порываевой, дом 34

 

 

ЭТП «РТС-тендер»

Набережная Тараса Шевченко, дом 23 А, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/01/00-202/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

28.03.2019    

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Бондаренко А.В. (далее - заявитель)

на действия АО «Федеральная пассажирская компания» при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 07/ОАЭАО «ФПК»/2019/ФМоск на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легкового автотранспорта для нужд Московского филиала АО «ФПК» (реестровый № 31907576691),

(далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель в жалобе ссылается на неправомерность действий заказчика, которые, по его мнению, нарушают его права и законные интересы заявителя.

Как указывает заявитель, в нарушение п. 3.5.4 документации заказчик не опубликовал в ЕИС ответ на поступивший ему запрос, однако в документацию внес изменения от 05.03.2019.

Также заявитель указывает, что 18.03.2019 в 14:45 заказчик опубликовал протокол рассмотрения первых частей, поступивших на участие в закупке, а в 14.53 так же 18.03.2019 Заказчик внес еще изменения и опубликовал новую документацию на официальном сайте в ЕИС. Однако в нарушение п. 3.5.7 требований документации заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы с даты размещения на сайтах указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного аукционной документацией.

На основании изложенного заявитель полагает, что Заказчик нарушил требования документации (п.3.5.4 и п.3.5.7) и не предоставил участникам ознакомится с запросом разъяснений и подать новую заявку/внести изменения в ранее поданную, ознакомившись с новым размещенным 18.03.2019 извещением, документацией и внесенными изменениями.

Как установлено Комиссией Управления, заказчик 26.02.2019 опубликовал извещение о проведении указанной закупки.

02.03.2019 заказчиком направлен запрос о даче разъяснений № 49307 о несоответствии технического предложения п. 3.15.7 документации в части указания сведений об участнике аукциона.

Ответ на указанный запрос был опубликован заказчиком 05.03.2019 на электронной торговой площадке, в соответствии с которыми заказчиком будут внесены изменения в документацию на основании запроса заявителя. Однако как установлено Комиссией Управления указанные заказчиком разъяснения опубликованы им только на площадке, однако в единой информационной системе закупок соответствующие разъяснения им не опубликованы.

Согласно п. 3 ст. 3.2 Закона о закупках документации в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Также в соответствии с п. 260 Положения Заказчик размещает внесенные в извещение об осуществлении конкурентной закупки изменения в ЕИС не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений.

В связи с тем, что запрос о даче разъяснений не был опубликован в ЕИС, Комиссия управления усматривает в действиях заказчика нарушение п. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.

Также заявитель оспаривает действия заказчика по непродлению сроков подачи заявок на участие в закупке после внесения им изменений от 18.03.2019.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что последние изменения им были внесены 05.03.2019.

При этом заказчик продлил срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с п. 3.5.7 документации, в соответствии с которым в случае внесения изменений в извещение и (или) аукционную документацию срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на сайтах указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного аукционной документацией.

В соответствии с п. 359 Положения Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона и аукционную документацию не менее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, дата окончания подачи заявок была перенесена с 07.03.2019 до 14.03.2019.

При этом представитель заказчика на заседании Комиссии также пояснил, что изменения им 18.03.2019 в документации не производились, а указанная информация отображается в ЕИС ввиду размещения заказчиком протоколом, в подтверждение указанных обстоятельств представитель заказчика представил письмо от ЭТП, которая подтвердила, что изменения в документацию после 05.03.2019 не осуществлялись.

Таким образом, Комиссия Управления в указанной части признает довод заявителя необоснованным.

Виду того, что заявитель подал заявку на участие в закупке, а также, учитывая, что соответствующие разъяснения были доведены до неопределенного круга лиц участников закупки посредством размещения их на электронной торговой площадке, Комиссия Управления не находит оснований для выдачи заказчику предписания, поскольку установленное Комиссией Управления нарушение не повлекло нарушение прав заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу "..." на действия АО «ФПК» при проведении закупки обоснованной в части довода неразмещения в единой информационной системе закупок разъяснений положений документации, в остальной части - необоснованной.

2.    Признать в действиях АО «ФПК» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.03.2019 № ТФ/13499/19.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны