Решение б/н Решение от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1340/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.02.2021 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей от ООО «Лекарь-2006» и АО «Почта России» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Лекарь-2006» (далее - Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований для нужд Макрорегиона Москва (реестровый № 32009860769) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Довод жалобы Заявителя о неправомерном выборе победителя процедуры Комиссией, признается необоснованным.

Как было указано ранее предметом Закупки является оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований.

В приложении 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 10.10.2018 № 692 «О внесении «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01.09.2017 № 628» установлен Перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих психиатрическую помощь, для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности», а именно:

1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы».

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения города Москвы».

3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница № 13 Департамента здравоохранения города Москвы».

      1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психоневрологический диспансер № 22 Департамента здравоохранения города Москвы».

Исходя из текста жалобы, победитель процедуры ООО «МЕДИЦИНСКИЙ ДОМ» (ИНН: 7707816942) не является ни государственными, ни муниципальными медицинским учреждением, входящим в государственную систему здравоохранения г. Москвы, таким образом, представленная заявка подлежала отклонению.

Комиссией установлено, что Заказчиком в Закупочной документации не установлено требование о наличии у участника Закупки врачебной психиатрической комиссии утверждённой федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения и предоставления копии организационно распорядительного документа о создании врачебной комиссии на которые ссылается в своей жалобе Заявитель.

Согласно п. 5.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 организация проведения медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти РФ, относится к полномочиям министерства здравоохранения.

На частные медицинские организации распространяется Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии» неподведомственных медицинских организации».

В п. 5 Приказа № 502н от 05.05.2012 установлено, что врачебная комиссия создается на основании Приказа руководителя медицинской организации.

Согласно п. 21 Приказа № 502н от 05.05.2012 контроль за деятельностью врачебной комиссии и ее подкомиссий осуществляет руководитель медицинской организации.

Постановлением правительства РФ от 23.12.2002 № 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками.

В п. 4 Правил сказано, что освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением. В соответствии с законодательством Российской Федерации органом управления, ответственным за организацию деятельности системы здравоохранения является Министерство здравоохранения.

В ходе проверки Министерством здравоохранения частных медицинских организаций на предмет соответствия лицензионным требованиям, проверяются в том числе кадровый состав медицинской организации, который принимает участие в медицинских комиссиях и его квалификация. В случае положительного результата Министерством здравоохранения создается Приказ о соответствии медицинской организации заявленным лицензионным требованиям на основании которого оформляется лицензия на медицинскую деятельность.

То есть если в приложении к лицензии частной медицинской организации указаны виды работ «психиатрия» и «психиатрическое освидетельствование», данная медицинская организация имеет право проводить обязательное психиатрическое освидетельствование работников в соответствии со ст. 212-213 ТК РФ и уполномочивает ее на это – Министерство здравоохранения. Из всего выше перечисленного следует, что любая организация, вне зависимости от ее формы организационно-правовой формы, вправе оказывать услуг по проведению психиатрических освидетельствований, если она соответствует нормам законов нормативно-правовых актов РФ.

Таким образом, победитель процедуры имеет возможность заключить определенный договор с одной из вышеперечисленных организаций, а соответствие данному требованию будет проводиться на момент заключения договора.

При этом Заявитель по итогам Закупки занял последнее 4 место из чего невозможно сделать вывода о нарушении его прав и законных интересов.

В связи с изложенным, жалобы признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лекарь-2006» на действия АО «Почта России» при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России № ЕИ/4406/21 от 27.01.2021.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле

Связанные организации

Связанные организации не указаны